Минздрав поддержал идею убрать алкоголь с витрин или вообще продавать его только в специальных местах

Разобрались даже, что делать с сельскими лавками.

Депутат Госдумы от «Единой России», зампредседателя комитета Госдумы по охране здоровья Леонид Огуль предложил сделать алкоголь в магазинах менее манящим. По его задумке, спиртное следует убрать с полок и витрин, а еще лучше продавать его только в специальных местах. В Минздраве идею одобрили.

Поход в соседний супермаркет за бутылкой чего-нибудь горячительного предложили сделать более увлекательным квестом. Депутат ГД Леонид Огуль уверен, что если спиртное не будет открыто стоять на прилавках, то и покупать его станут значительно меньше. А еще лучше — продавать алкоголь только в алкомаркетах.

В Минздраве такую инициативу поддержали, пишет ТАСС. Сам депутат подтверждает свои слова данными исследований, которые, правда, больше похожи на маркетинговые, которые говорят о повышении покупательской способности.

«Размещение алкогольной продукции в хорошо просматриваемых местах торгового объекта способно значительно увеличить продажи алкогольной продукции (на 23,2% — пива, на 33,6 % — вина, на 46,1% — крепких напитков), что эквивалентно снижению цены на алкогольную продукцию на 4—9%».

А вот в Минпромторге с идеей Огуля не согласны. Торговое ведомство уверено, что если убрать алкоголь с прилавков, то это приведет лишь к повышению цен и недобросовестной конкуренции.

Депутат в ответ на это заявил, что все-таки прав он.

«Как врач, я считаю, что спиртное должно продаваться только в специализированных магазинах. Ну а если торговая площадь не позволяет — например, если речь идет о маленьком сельском магазинчике, — то можно сделать отдельную витрину со шторой, по аналогии с тем, как сейчас в магазинах оформляют бокс для сигарет. Не думаю, что такие несложные меры могут привести к ущемлению прав мелких магазинов и ограничению конкуренции в торговле, о чем написал Минпромторг».

Также зампред комитета считает, что если убрать алкоголь с витрин, то это создаст для любителей выпивки некий психологический барьер.

«Если родители покупают спиртное на глазах у своих детей, то они как бы дают понять, что такие покупки в порядке вещей. А вот если бы спиртное продавали в отдельном зале, то взрослый, пришедший в магазин с ребенком, уже вряд ли направился бы туда специально».

Материалы по теме

Комментарии

0