Минутка диванной аналитики: верблюды, уходящие в небо

Почему шаманский ритуал жертвоприношения верблюдов во славу России наделал столько шума.

Новость звучит, конечно, сногсшибательно. «Шаманы из организации «Хухэ Мунхэ Тэнгэри» провели обряд, который их коллеги из религиозного шаманского центра «Тэнгэри» назвали «варварским». В ходе ритуала люди совершили сжигание пяти верблюдов. Сразу после обряда его участники заявили, что он был проведен для укрепления России…» («Актуальные новости»).

Зоозащита лежит в глубоком обмороке, прокуратура проводит проверку, другие, правильные шаманы говорят свое фе.

«В религиозном шаманском центре «Тэнгэри» осудили действия организаторов жертвоприношения. Шаманы охарактеризовали эти действия как варварские и назвали их вредными для всего населения Бурятии. Принеся в жертву верблюда — священное животное, те извратили основы и народные традиции и опорочили святость и сакральный смысл шаманизма». baikal-daily.ru

И если взять картину в целом, то видно, сколь противоречиво и странновато это создание — человек.

Возьмем сперва зоозащиту. Три четверти представителей этого славного движения, прежде чем схватиться за сердце и печень, узнав ужасное про верблюдов, — позавтракали. Свиньями, коровками, цыплятками и барашками.

А буряты едят верблюдов. Так сложилось исторически: баранов и лошадей буряты любят есть больше, потому что у тех мясо «горячее», то есть вкусное и полезное. Но из верблюда с его «холодным» мясом, не таким вкусным и полезным, все-таки можно сделать неплохой бешбармак. Именно поэтому в Бурятии и Иркутской области так просто раздобыть пять верблюдов для подношения духам — этих животных там активно разводят и как тягловый скот, и на еду.

Почему зоозащитники пишут жалобы про верблюдов и не пишут их про сосиски?

Теперь про то, зачем верблюдов, зарезав, сожгли.

Если вам приходилось ужинать с религиозным бурятом, то вы непременно знаете, что нужно как следует «побурханить».

Бурханят так: первую чарку с горячительным напитком следует разбрызгать по всем сторонам света, потом плеснуть в сторону неба, а остатки вылить на землю. Так вы кормите местных духов, они от этого делаются сытыми, пьяными и счастливыми. Впрочем, бурханить можно и молоком, и компотом, и бульоном.

Конечно, закуску духам выставлять тоже крайне рекомендуется. Например, спалив ее на огне. Нет сомнений, что пять верблюдов привели духов в восторг — у них просто прекрасный аппетит.

Почему центр «Тэнгэри» тут же выступил с критикой — как раз очень понятно: у них давняя грызня с «Хухэ Мунхэ Тэнгэри» — почти такая же бодрая, как у русской и украинской православных церквей. Ругаются, выясняя, кто тут более правильный шаман.

Почему всем этим занялась прокуратура Ангарска? Верблюдов в Иркутской области резать можно? Можно. Какое дело прокуратуре до того, кто, кому и как поклоняется? Вон, в центре Москвы высшие лица страны регулярно пьют кровь богочеловека и едят его плоть, и никто их за это не осуждает, потому что у нас, согласно Конституции, каждый имеет право на свои странности. Если этот каждый, конечно, не иеговист. Потому что иеговистов мы запретили. Без всяких верблюдов. Вот в Орле недавно главе местной организации «Свидетелей Иеговы» датчанину Деннису Кристенсену влепили шесть лет колонии за то, что он продолжал быть иеговистом.

Но шаманов-то пока никто не запрещал.

Почему «небесный караван» вызвал такой скандал? Потому что сама фраза «Шаманы сожгли пять верблюдов для укрепления России» выглядит как цитата из юмористического фэнтези, а это обидно? Да у нас любой кусок новостной ленты давно выглядит как собрание анекдотов, и ничего, живем.

Или потому, что наше высоконевротизированное общество только и ищет, на что можно безнаказанно и без санкций начальства обрушить свой гнев и недовольство, реагируя на любую непривычную ситуацию — криком, обмороком и прокурорской проверкой? На шаманов вроде ничего, можно, это же не Его Преосвященство в часах и при мигалке.

Материалы по теме

Комментарии

0