Новость звучит, конечно, сногсшибательно. «Шаманы из организации «Хухэ Мунхэ Тэнгэри» провели обряд, который их коллеги из религиозного шаманского центра «Тэнгэри» назвали «варварским». В ходе ритуала люди совершили сжигание пяти верблюдов. Сразу после обряда его участники заявили, что он был проведен для укрепления России…» («Актуальные новости»).
Зоозащита лежит в глубоком обмороке, прокуратура проводит проверку, другие, правильные шаманы говорят свое фе.
«В религиозном шаманском центре «Тэнгэри» осудили действия организаторов жертвоприношения. Шаманы охарактеризовали эти действия как варварские и назвали их вредными для всего населения Бурятии. Принеся в жертву верблюда — священное животное, те извратили основы и народные традиции и опорочили святость и сакральный смысл шаманизма». baikal-daily.ru
И если взять картину в целом, то видно, сколь противоречиво и странновато это создание — человек.
Возьмем сперва зоозащиту. Три четверти представителей этого славного движения, прежде чем схватиться за сердце и печень, узнав ужасное про верблюдов, — позавтракали. Свиньями, коровками, цыплятками и барашками.
А буряты едят верблюдов. Так сложилось исторически: баранов и лошадей буряты любят есть больше, потому что у тех мясо «горячее», то есть вкусное и полезное. Но из верблюда с его «холодным» мясом, не таким вкусным и полезным, все-таки можно сделать неплохой бешбармак. Именно поэтому в Бурятии и Иркутской области так просто раздобыть пять верблюдов для подношения духам — этих животных там активно разводят и как тягловый скот, и на еду.
Почему зоозащитники пишут жалобы про верблюдов и не пишут их про сосиски?
Теперь про то, зачем верблюдов, зарезав, сожгли.
Если вам приходилось ужинать с религиозным бурятом, то вы непременно знаете, что нужно как следует «побурханить».
Бурханят так: первую чарку с горячительным напитком следует разбрызгать по всем сторонам света, потом плеснуть в сторону неба, а остатки вылить на землю. Так вы кормите местных духов, они от этого делаются сытыми, пьяными и счастливыми. Впрочем, бурханить можно и молоком, и компотом, и бульоном.
Конечно, закуску духам выставлять тоже крайне рекомендуется. Например, спалив ее на огне. Нет сомнений, что пять верблюдов привели духов в восторг — у них просто прекрасный аппетит.
Почему центр «Тэнгэри» тут же выступил с критикой — как раз очень понятно: у них давняя грызня с «Хухэ Мунхэ Тэнгэри» — почти такая же бодрая, как у русской и украинской православных церквей. Ругаются, выясняя, кто тут более правильный шаман.
Почему всем этим занялась прокуратура Ангарска? Верблюдов в Иркутской области резать можно? Можно. Какое дело прокуратуре до того, кто, кому и как поклоняется? Вон, в центре Москвы высшие лица страны регулярно пьют кровь богочеловека и едят его плоть, и никто их за это не осуждает, потому что у нас, согласно Конституции, каждый имеет право на свои странности. Если этот каждый, конечно, не иеговист. Потому что иеговистов мы запретили. Без всяких верблюдов. Вот в Орле недавно главе местной организации «Свидетелей Иеговы» датчанину Деннису Кристенсену влепили шесть лет колонии за то, что он продолжал быть иеговистом.
Но шаманов-то пока никто не запрещал.
Почему «небесный караван» вызвал такой скандал? Потому что сама фраза «Шаманы сожгли пять верблюдов для укрепления России» выглядит как цитата из юмористического фэнтези, а это обидно? Да у нас любой кусок новостной ленты давно выглядит как собрание анекдотов, и ничего, живем.
Или потому, что наше высоконевротизированное общество только и ищет, на что можно безнаказанно и без санкций начальства обрушить свой гнев и недовольство, реагируя на любую непривычную ситуацию — криком, обмороком и прокурорской проверкой? На шаманов вроде ничего, можно, это же не Его Преосвященство в часах и при мигалке.