«Российская газета» неожиданно для своих читателей
Издание выделяет три главные ошибки при проезде через «лежачего полицейского». Первая — не сбавлять скорость. Но из-за этого разрушается ходовая автомобиля. К тому же «лежачий полицейский» — это часть разметки, поэтому сбавлять скорость — обязанность водителя.
Вторая — это проезжать его в процессе торможения. Амортизаторы подвески автомобиля в момент замедления сокращаются, поэтому удар будет ощущаться жестче как механикой автомобиля, так и людьми внутри салона. Лучше проходить преграду на постоянной скорости, затормозив заблаговременно, пусть даже быстрым ударом по тормозу перед «лежачим полицейским».
Третья ошибка — это проезд по «лежачему полицейскому» одним колесом. Если водитель пытается сместить второе колесо на обочину, то он, скорее всего, нарушает правила, а еще может поцарапать днище автомобиля или диски.
«Лежачие полицейские», согласно ГОСТу Р 52605-2006, бывают двух видов: монолитные и сборно-разборные. Но, насколько вечными бы они ни были, они всегда должны быть окрашены, на дороге должно быть искусственное освещение, а на обочине должен быть предупреждающий знак. Если одно из условий не соблюдено, вполне возможно, что ты повстречал «лежачего оборотня в погонах».