Ваш браузер устарел, поэтому сайт может отображаться некорректно. Обновите ваш браузер для повышения уровня безопасности, скорости и комфорта использования этого сайта.
Обновить браузер

Объясняем, что не так с новой рекламной кампанией Delivery Club

Классический пример хорошей задумки и неудачной реализации.

17 мая 2019
Объясняем, что не так с новой рекламной кампанией Delivery Club

16 мая сервис по доставке еды Delivery Club (это тот, который зеленый) представил свою новую рекламную кампанию. Уже через пару часов кампанию вовсю обсуждали соцсети. Звучит как прекрасный результат для рекламы, не правда ли? Не совсем, ведь разговоры были далеко не восхищенные.

Согласно официальному пресс-релизу Delivery Club, это «первая в России социальная реклама о профессии курьера», которая призвана «показать значимость профессии и обратить внимание на личные качества каждого сотрудника сервиса».

Что же, идея действительно прекрасная: некоторые, заказывая еду, и правда ведут себя с курьерами невежливо, а то и откровенно по-хамски (правда, зачастую подобные люди ведут себя так со всеми, но это другой вопрос). Но посмотрим, что не так с воплощением прекрасной идеи от Delivery Club.

В рекламной кампании приняли участие шесть «реальных курьеров» Delivery Club. Каждый курьер сфотографирован на фирменном зеленом фоне компании. На индивидуальном плакате имя курьера и небольшая биографическая справка, позволяющая познакомиться с людьми, доставляющими нам еду, поближе и проникнуться к ним симпатией.

Проблема в том, что биографическая справка некоторых курьеров заставляет нас не просто проникнуться к ним симпатией, а испытать чувство вины, жалости, а заодно и бессильного гнева на разрушенную до состояния живописных руин отечественную экономику. Суди сам.

Вот, например, Андрей. «Ваш заказ доставит заслуженный артист России», — обескураживает нас плакат. Потому что, если заслуженный артист России занимается тяжелой и низкооплачиваемой работой, что-то в его жизни пошло не так.

Дальнейшее содержание плаката нас не щадит. «Андрей — отец пяти дочерей, настоящий казак, член Союза писателей, в прошлом — кадровый офицер». У любого клиента Delivery Club со здоровым чувством эмпатии аппетит пропадет уже в районе «Союза писателей». Место аппетита заменит высококалорийная жалость.

И вообще, если, чтобы прокормить пятерых детей, заслуженный артист России, да еще и член Союза писателей, да еще и бывший офицер вынужден работать курьером, то какое же будущее ждет нас, обычных журналистов? Рекламная кампания Delivery тут же отвечает на этот вопрос. Ведь среди «реальных курьеров» есть Наталья, семь лет отработавшая репортером на федеральном телевидении! Наталья «всегда старалась помочь людям с помощью журналистики», но и ее не миновала тяжелая зеленая сумка за плечами.

С каждым курьером ситуация становится все печальней. Так, мы узнаем, что нам, избалованным хипстерам, не привыкшим поднимать ничего тяжелее кофе на вынос, приносят гамбургеры и хинкали учитель литературы Абдисаттар и полиглот Уринбай (знает, между прочим, девять языков).

Пожалуй, из шести курьеров посмотреть прямо в глаза, не смущаясь, можно лишь альпинистке Ольге и футбольному фанату Полю: похоже, только они пока не пали жертвами российской экономической мясорубки. В галерее ниже — все шесть рекламных плакатов. Ниже галереи — текстовое продолжение.

То есть социальная реклама получилась остросоциальной и, более того, оппозиционной, с чем мы Delivery Club и поздравляем. Другое дело, захочешь ли ты, чтобы еду тебе доставлял человек с благородной профессией и высокой квалификацией, которого жизнь заставила пойти в курьеры?

Чтобы ты понимал, что мы не одиноки в своей реакции, приводим комментарии пользователей, оставленные под новостью о запуске рекламы в Facebook (запрещенная в России экстремистская организация) Анастасии Жбановой, директора по продуктовым и медиакоммуникациям Mail.ru Group (компания, которой принадлежит Delivery Club).

«Быть курьером, конечно, не стыдно. Работа есть работа. Но никакой радости я, например, не испытываю, когда вижу, что курьером работает репортер, заслуженный артист или учитель года».


«Какой ад! Мне и так стыдно заставлять людей впахивать за копейки, теперь еще и это...»


«Это жесть! Гребаная жесть как есть. С годами человек должен развиваться, материально и духовно, а не думать о работе разносчиком еды».


«Это все очень грустно и депрессивно».


«Не хватает профессора, авиаконструктора, судостроителя АПЛ, металлурга мартена, инженера ЧПУ и т.д. Сколько сейчас всего позакрывали!»


Разумеется, в комментариях не обошлось без шуток.

А с другой стороны, было бы совсем не обидно, если бы курьерами стали бывшие вице-премьеры, полпреды и губернаторы.


Объясняем, что не так с новой рекламной кампанией Delivery Club

Не могли не вспомнить и дочь Алсу, которую накануне лишили первого места на конкурсе «Голос. Дети».

Дополнительный скандальный флер этой истории придало установление личности курьера-репортера Натальи. Оказалось, девушка работает курьером всего три недели и, по ее словам, получает 70—100 тысяч рублей. Сумма, которая кажется несколько завышенной, учитывая, что средняя зарплата курьера служб доставки — 30 тысяч рублей в месяц.

Пользователи новомодной сети Интернет также вспомнили зеркальную рекламу из Цюриха. В ней Эйнштейн подрабатывал курьером, официантом и разносчиком пиццы, при этом посыл рекламы был обратный: гениальные умы не должны прозябать на низкоквалифицированной и низкооплачиваемой работе.

Подписываясь на рассылку вы принимаете условия пользовательского соглашения