Когда зарубежные компании забирали у российских перевозчиков самолеты, находящиеся в лизинге, а ЕС вводил запрет на экспорт в РФ товаров и технологий, использующихся в авиации, мы задавались вопросом, на чем теперь будут летать россияне.

Не прошло и полгода, а вопрос этот, похоже, становится только актуальнее. Сразу четыре источника в авиационном секторе сообщили Reuters, что российские компании, попавшие под санкции (в том числе «Аэрофлот»), начали разбирать самолеты на запчасти.

Говорят, российские авиакомпании начали разбирать самолеты на запчасти

В марте 2022 года техобслуживание и поддержку российских авиакомпаний и поставки им запчастей прекратили американский Boeing и европейский Airbus. Спустя месяц представитель Минтранса сказал «Коммерсанту», что в программе развития авиатранспортной отрасли страны до 2030 года есть пессимистический сценарий.

Согласно ему, со второго полугодия 2022 года парк иностранных самолетов в России начнет интенсивно сокращаться, а летную годность оставшегося в эксплуатации авиапарка будут обеспечивать за счет разборки самолетов на запчасти, в результате чего к 2025 году в РФ разберут больше половины парка. И, судя по тому, что узнали в Reuters, пессимистический сценарий начинает сбываться.

По данным издания, сейчас разбирают на запчасти как минимум один Sukhoi Superjet 100 и «почти новый» лайнер Airbus A350. Оба эксплуатирует «Аэрофлот». Кроме того, по словам «источника, знакомого с ситуацией», инженеры взяли оборудование с пары самолетов Boeing 737 и Airbus A320 того же «Аэрофлота».

Все это, говорят собеседники агентства, соответствует рекомендациям правительства России, согласно которым авиакомпании могут разбирать некоторые самолеты на запчасти, чтобы оставшиеся «иностранцы» (предполагается, что это будет две трети парка) могли летать хотя бы до 2025 года.

По подсчетам Reuters, основанным на данных Flightradar24, с конца июля не взлетали около 50 самолетов «Аэрофлота» (это 15% его парка), а три из семи самолетов Airbus A350, эксплуатируемых «Аэрофлотом», в том числе один, который сейчас используется на запчасти, не взлетали около трех месяцев.

Помощи от стран, которые не ввели санкции против России, ждать не имеет смысла. Один из источников издания объяснил, что у каждой детали есть свой уникальный номер, и если в документах конечным покупателем будет указана российская авиакомпания, то на такую поставку никто не согласится — ни Китай, ни Дубай, поскольку компании из Азии и Ближнего Востока опасаются риска вторичных санкций против них со стороны западных правительств.

Так что успевай путешествовать. А когда надоест, посмотри самые страстные эротические сцены из видеоигр и пройди их.

В статье использованы материалы kommersant.ru, reuters.com.