Самые лучшие вступительные титры фильмов (в порядке нарастания крутизны)

Титры давно стали самостоятельным видом искусства. Зачастую их поручают делать специализированным компаниями и авторам, так как даже великие режиссеры боятся, что великие титры им не по зубам.


«Приключения Шерлока Холмса и доктора Ватсона», 1979

В советской серии о сыщике с Бейкер-стрит помимо изумительной вступительной темы Владимира Дашкевича цепляли сами титры, где трафарет кладется на месиво из букв, тем самым вскрывая шифр.

«Агент 007: Доктор Ноу», 1962

Странно это видеть и понимать сейчас, однако факт остается фактом: фирменные вступительные титры бондианы появились еще в первом выпуске 1962 года и оказались столь удачны, что никому даже в голову не приходило что-то впоследствии менять. Этот стиль дошел до наших дней, и еще нас переживет!

«007: Координаты „Скайфолл“», 2012

Современные дизайнеры бондианы, впрочем, тоже не даром едят свои фиш-энд-чипс. Иногда кажется, что титры в серии о Джеймсе Бонде — это что-то вроде Олимпиады, где каждый хозяин Игр хочет пустить пыль в глаза и переплюнуть предыдущих хозяев.

«Поймай меня, если сможешь», 2002

Колоритные титры к авантюрному фильму Стивена Спилберга настолько изумительны, что их даже спародировали в одном из эпизодов «Симпсонов».

«Наполеон Динамит», 2004

«Чисто клиповое творчество» — обычно это определение звучит как ругательство, но не в этот раз. Титрами служат еда, дневники и весь тот мусор, с которым повседневно имеет дело типовой школьник. Если песня кажется знакомой, то напомним, что играют The White Stripes.

«Скотт Пилигрим против всех», 2010

Еще одни титры жанра «пост-MTV», которые сразу засасывают в самую гущу событий и бьют по голове, чтобы зритель не вздумал спать.

«Хороший, плохой, злой», 1966

Где-то на этих титрах фильма Серджо Леоне рождался маленький Квентин Тарантино.

«Дэдпул», 2019

Квинтэссенция современного голливудского шика и комиксоидного китча. Все вместе, сразу и в десятикратной концентрации.

«Чужой», 1979

В фильме Ридли Скотта вступительные титры ведут себя точно так же, как и сам чужой, — скрытничают, не показывая себя в полной рост вплоть до развязки.

«Годзилла», 2014

А вот как презентуют монстров в современном кино. Могут сделать это талантливо, замаскировав под документальную кинохронику.

«Житие Брайана», 1979

Эпическая история явления, падения и вознесения идолов в фильме Монти Пайтонов, отрисованная ручным неблагодарным трудом их карманного мультипликатора Терри Гильяма. И песня хорошая.

«Иван Васильевич меняет профессию», 1973

Можно бесконечно наблюдать, как в тот момент, когда начинается перечисление актеров, шрифт на глазах преобразуется из современного в древнерусский.

«Голый пистолет», 1988

Полицейская мигалка стала символом комедийного сериала «Полицейский отряд». Только там от нее было мало проку, один лишь шум. А вот в фильме по мотивам сериала похождения мигалки были доведены до подлинного триумфа.

«Деликатесы», 1991

В постапокалиптической комедии французов Жан-Пьера Жёне и Марка Каро титры разбросаны по всей мясной лавке, где и разворачивается потом добрая половина истории.

«Розовая пантера», 1963

Титры, которые стали настолько каноническими, что у многих зрителей они впечатались в мозг даже сильнее, нежели сам кинофильм.

«Добро пожаловать в Zомбилэнд», 2009

Экспресс-знакомство с миром зомби. А главное, за это время нам успевают рассказать основные правила выживания в нем. И заодно дают послушать песню группы Metallica «По ком звонит колокол».

«Убить пересмешника», 1962

Невероятно изобретательные для 1962 года вступительные титры. В них некий условный ребенок раскрывает коробочку со старым добром и, перетряхивая ее содержимое, пробегается по основным образам фильма. Филигранная увертюра.

«Головокружение», 1958

Еще одни «увертюрные» титры, в которых краткими образами намекается на то, что появится в надвигающемся фильме. Титры, а также афишу к кинофильму создавал дизайнер Сол Басс, который на такого рода миниатюрных работах сделал великую карьеру в Голливуде. У него такое портфолио — зашатаешься!

«Семь», 1995

Такое ощущение, что из этих титров выросла половина современных детективных телесериалов.

«Семейка Тененбаум», 2001

Открыточные, как и все творчество режиссера Уэса Андерсона, вступительные титры к абсурдной трагикомедии, где показано, как каждый из членов семейки готовится к выходу к людям.

«Оружейный барон», 2005

Подлинный шедевр жанра — нет, не сам фильм (он крепкий середнячок), а вступительная сцена, где фоном показан жизненный путь пули от завода до жертвы.

«Хранители», 2009

С невероятными деталями менее чем за три минуты и под песню Боба Дилана нам излагают всю предысторию супергероев мира «Хранителей». В других фильмах на это уходит целый фильм!

Комментарии

3
под именем
  • Все комментарии
  • А еще у Молодого папы норм
  • Отлично! А из сериальных супер-титров первым делом вспоминается вступление к Good Omens - такое же ироничное, как сам сериал, абсолютно в духе Геймана и Пратчетта
  • Классная подборка