MAXIM увидел эпические «Хроники хищных городов». Рецензия без спойлеров

Фильм, который можно смотреть, если пробудить в себе стимпанка.

Хроники хищных городов, Mortal Engines

Начнем с того, что «Хроники хищных городов» — это никакие не «Хроники», а «Смертные машины». Так называется и книга Филипа Рива и фильм в англоязычной версии. Но мы книгу не читали (как и ты наверняка), поэтому все написанное выше совершенно не важно, забудь.

Итак, на дворе 3718 год... Впрочем, дворов как таковых практически и нет. Истребленные в ходе 60-минутной войны люди сгрудились в нескольких уцелевших городишках, которые, как Ходячий замок в мультфильме Миядзаки, бродят по пустошам, пуская дым и издавая невыносимый скрип со скрежетом. В общем, настоящая постапокалиптическая романтика, как мы любим!

MAXIM увидел эпические «Хроники хищных городов». Рецензия без спойлеров

Передвижной Лондон — из числа наиболее хищных мегаполисов. Внутри населен он публикой, будто сбежавшей из фильма «Голодные игры» (это касается всех слоев населения). Снаружи передвижной Лондон напоминает здание компании «Розовый перманент» из фильма Монти Пайтонов «Смысл жизни». Есть подозрение, что это не случайность.

MAXIM увидел эпические «Хроники хищных городов». Рецензия без спойлеров
В «Смысле жизни» Монти Пайтонов взбунтовавшиеся работники финансовой компании угнали офисное здание и бороздили на нем планету, захватывая чужие города и здания.

Как и в «Смысле жизни», лондонцы берут на абордаж тех, кто послабее, и занимаются поглощением. Только не финансовым, а материальным: крупный город пожирает мелкого, оставляя жителей ни с чем, отбирая все ценное и утилизируя хлам и стройматериалы. Идея, надо признать, отличная — идеальное сухопутное пиратство для тех, кого укачивает в море.

Города варьируются от убогих и крошечных пепелацев, которые засмеяли бы даже на планете Плюк, до грандиозных облачных мегаполисов в стиле «Жюль Верн на стероидах». В общем-то демонстрация городов и составляет основу фильма и его лучшую половину. Это необычайно красиво, это задирает планку и грозит зрителю головокружением от передозировки стимпанком.

MAXIM увидел эпические «Хроники хищных городов». Рецензия без спойлеров

Но стоит камере прекратить облетать города и сосредоточиться на людях, как кино начинает терять пар. Не в смысле количества экшена, событий и откровений (их как раз полно), просто драматургический пар выпускается вхолостую, не выполняя никакой полезной работы. Такая энтропия нам не нужна!

Фокус в том, что мы живем в очень интересный момент голливудского летоисчисления. Как раз сейчас начинают активную деятельность те режиссеры, сценаристы, художники, продюсеры, которые выросли на современных компьютерных играх. Пока что они работают под патронажем старших, но скоро станут самостоятельными.

Это может в корне изменить всю нашу кинематографическую вселенную — точно так же, как несколько лет назад мир кино прогнулся под диктатуру комиксов. В этом году стареющий Спилберг снял кино «Первому игроку приготовиться» на основе чисто гиковской игровой книги. Не самый молодой хоббит Питер Джексон спродюсировал экранизацию «Хроник хищных городов», которая тоже чуть более, чем полностью, похожа на видеоигру.

Такие фильмы объединяет одна диковатость: не до конца понятно, для кого они сняты. Темы-то молодежные, картинки вырвиглазные, эффекты дорогущие, то есть для молодых и активных зрителей. Но тогда почему сюжеты дырявые и нескладные настолько, что придирчивые школьник со студентом (а именно это ядро гиковской киноаудитории) взвоют.

MAXIM увидел эпические «Хроники хищных городов». Рецензия без спойлеров

Чисто внешне фильм настолько прекрасен и детален, что даже жалеешь, что ошибся жанром. Непрестанно подмывает как в «Фоллауте» или «Биошоке» побродить по окрестностям, потрогать руками странные штуки, обыскать закоулки, поболтать с кем-то умным. А вместо этого тебя пинком сажают за штурвал аэроплана и вынуждают палить по вражеской базе. Да еще подсовывают историю о химии между столичным ботаном и разбойницей с пустошей, у которых харизмы в сто крат меньше, чем у главного злодея.

Удачный юмор в фильме наблюдается, но всего два раза и совершенно внезапно, будто шутки занесло метеоритом из космоса (подозреваем, что их внедрил заглянувший на площадку Питер Джексон, что в принципе одно и то же). То есть в итоге мы имеем неординарное кинополотно, однако поглощается оно со скрипом. Похоже на то, что в мире будущего иссякли запасы WD-40.

Хроники хищных городов (Mortal Engines). Режиссер: Кристиан Риверс. Продюсеры: Дебора Форте, Питер Джексон, Аманда Уокер. В главных ролях: Хера Хильмар, Хьюго Уивинг, Джихе, Роберт Шиэн, Стивен Лэнг. В российском прокате с 6 декабря 2018 года.

Комментарии

0