Ваш браузер устарел, поэтому сайт может отображаться некорректно. Обновите ваш браузер для повышения уровня безопасности, скорости и комфорта использования этого сайта.
Обновить браузер

MAXIM рецензирует триллер с Саймоном Пеггом «Темное наследие»

Cумрачный фильм про вынужденную изоляцию показывает, как свалившееся на голову наследство может нанести увечья.

19 мая 20201
MAXIM рецензирует триллер с Саймоном Пеггом «Темное наследие»

«Темное наследие» — это свежее наследие режиссера Вона Стайна, который в 2018-м выдал не понятый публикой триллер «Конченая» с Марго Робби и тем же Саймоном Пеггом. «Конченая» изрядно походила на неснятый спинофф «Города грехов», что уже само по себе любопытно, только слишком уж сносило башню зрителю, если тот пытался смотреть «Конченую» на трезвую голову.

Так что в этот раз Стайн снял кино поменьше и попроще — приземленный, даже подземный триллер, который ничуть не пытается быть чем-то еще, кроме триллера. Хотя для «Города грехов» такая история тоже бы подошла.

В пригороде Нью-Йорка в фешенебельном особняке размером с боярскую усадьбу проживает прекрасная американская семья, все сплошь политики, банкиры да юристы.

Во время пробежки по лесу неожиданно отдает богу душу отец семейства — пожилой, но здоровый как бык финансовый магнат. Его куда более субтильная дочурка (английская актриса Лили Коллинз) получает свою долю неозвученных богатств, а бонусом к деньгам и недвижимости прилагается желтый конверт. В конверте флешка, на которой покойный отец признается, что в лесном бункере прячет нечто такое, что проще пойти и увидеть самой, объяснять нет времени.

Дочь послушно идет к подземелью, где и находит закованного в цепи узника, который поседел, зарос и покрылся заживо тленом не хуже графа Монте-Кристо.

Одним словом, на носу у семьи выборы, важнейшие публичные дела и процессы, а вместо этого теперь хрупкой дивчине придется разбираться, какого черта папаша держал в подвале заложника. И держать это в тайне от других. Больше мы тебе про сюжет ничего не расскажем. Это было лишь первые 15 минут фильма.

Итак, тебе уже понятно, наверное, что это триллер про изоляцию без приставки «само». О том, как человек просидел полжизни под землей без сигар и телевизора, да еще заявляет о своей невиновности. Мало того, даже если он провинился чем-то страшно кошмарным, тридцать лет — достаточный срок, чтобы наказание считать свершившимся. Только вот как отпустить бедолагу, если на кону репутация почтенного политического семейства?

Хороший триллер — это всегда такой фильм, который заставляет думать в первую очередь об одном: а как бы мы поступили на месте героев истории?

С постановкой такого вопроса «Тёмное наследие» справляется. Хотя идентифицировать себя с молодой миллионершей, чиновницей юстиции, проживающей в мраморных хоромах, сложновато. Честно говоря, таким людям по определению не желаешь добра, но Лили Коллинз очень уж постаралась с созданием образа искренней воительницы за справедливость, и хочется, чтобы для нее эта история кончилась хорошо. Ну или хоть чем-нибудь кончилось, ибо ситуация, прямо скажем, неудобная.

«Темное наследие» случайно вышло слишком вовремя. Да, фильм не добрался до закрытых на карантин кинозалов, выходит онлайн, зато это триллер на самую горячую тему 2020 года. Как, сидя взаперти, мотивировать себя и готовить сюрпризы для окружающих.

Интересно, станут ли когда-нибудь так же актуальны фильмы про то, как Годзилла топчет города? Хотелось бы.

MAXIM рецензирует триллер с Саймоном Пеггом «Темное наследие»

«Темное наследие» (Inheritance), США, режиссер Вон Стайн. В ролях: Лили Коллинз, Саймон Пегг, Конни Нильсен, Чейс Кроуфорд. В российских онлайн-сервисах с 19 мая 2020 года.

Подписываясь на рассылку вы принимаете условия пользовательского соглашения