Фото №1 - MAXIM рецензирует «Неистового» Рассела Кроу

У всенародно любимого кинодебоша «С меня хватит!» появился злобный брат-близнец. Перед нами опять судьба человека, у которого не задался день. А если день у тебя паршивый, твой долг как гражданина сделать его паршивым для всех. Да, такое поведение слегка эгоистично. Зато ведет к кровавой развязке, а это уже плюс.

Сюжет любого фильма при желании можно уместить в одно предложение. В случае с «Неистовым» так получается само собой: разведенная Яжемать схлестнулась на трассе с опухшим бородачом и теперь эта борода будет преследовать Яжемать по всему городу.

Ээээ… а чем это отличается от «Попутчика» с «Дуэлью»? А тем, что здесь зло не прячется на пустынной трассе в Неваде, где весь трафик — три тушканчика и один дальнобойщик в неделю. Оно действует открыто, от всей души, в самой гуще мегаполиса.

Это кино о насилии, которое всегда неподалеку. Насилие, которое готово броситься на помощь к любому человеку, у которого не задался день. Именно день, а не ночь: в «Неистовом», как в японских хоррорах, все самое страшное происходит средь бела дня. На виду у тысяч включенных смартфонов и камер.

Ты никогда не думал о том, что современный, рациональный, спортивно подтянутый обыватель оторвался от своих корней? Он разучился бояться простых вещей. Чтобы его напугать, требуется Сатана размером с три Ктулху или десять миллионов зомби. А от маньяков-одиночек обыватель защищен дронами, смартфоном, баллончиком, регистратором и беспроводными наушниками. (Уж точно не знаем, чем могут помочь беспроводные наушники, но все люди в них чувствуют себя особенно уверенно.)

Фото №2 - MAXIM рецензирует «Неистового» Рассела Кроу

Ты уже догадался, что фильм о дорожном мстителе вскрывает в нас новую фобию. Боязнь Рассела Кроу. А также подхребетный страх перед тем, что полиция может не успеть тебя спасти, даже когда предупреждена, все видит и все знает о преступнике.

Поначалу в такой глупый сюжетный выкрутас не верится, а потом вдруг вспоминаешь, как прямо в центре России, на Лубянке, человек пару часов постреливал по работникам ФСБ. На глазах у камер. А силовики прятались по углам и безропотно ждали, что стрелок как-нибудь сам рассосется. Или его свалит приступ кашля. Команды спасаться не было, вот и не спасались.

Даже в наше «цивилизованное» время расслабляться нельзя, кино об этом знает и потому безжалостно к большинству своих персонажей. Еще что хорошо — образ зацикленного психа Расселу Кроу страшно идет. Кроу проходит примерно тот же путь эволюции, что и Леонардо Ди Каприо, — чем жирнее пузико, тем шире раздвигаются границы таланта.

Напоследок хочется пошутить, что Кроу надо в команду «Форсажа» сосватать: изобретательный шустрый водила с криминальным прошлым. Вин Дизель таких на руках носит!

Только вот фильм совсем не вдохновляет на искрометный юмор после сеанса. Чувствуешь себя как в тот день, когда перемотал видеокассету с «Попутчиком» на начало, вытащил из видеомагнитофона и долгое время испуганно озирался. Всю жизнь.

Вердикт. Зубодробительный триллер, после которого ты будешь ездить только на метро.

Фото №3 - MAXIM рецензирует «Неистового» Рассела Кроу

«Неистовый» (США), Unhinged. Режиссер Деррик Борте. В ролях: Рассел Кроу, Джимми Симпсон, Карен Писториус, Гэбриел Бейтман. В российском прокате с 6 августа 2020 года.