MAXIM рецензирует фильм «Джим Маршалл: Рок-н-ролл в объективе»

В российских онлайн-театрах крутят кино о человеке, который создал запоминающихся фото больше, чем The Beatles — запоминающихся песен.

Если у рок-н-ролла существует свой бог (а современная наука придерживается именно этой версии), то хотелось бы ему задать один вопрос: какого черта он создал сразу двух супергероев по имени Джим Маршалл?

Один Джим Маршалл родился в Лондоне, изобрел усилители Marshall и стал рупором рок-н-ролла. Второй родился в Иллинойсе с фотоаппаратом в руках и стал зеркалом рок-н-ролла. Хорошо еще, что не было третьего Джима Маршалла, который накормил Вудсток тремя пончиками и стал поваром рок-н-ролла. Тогда бы мы и вовсе запутались.

Самое время уточнить, что в России выходит документалка именно о зеркале рок-н-ролла: «Джим Маршалл: Рок-н-ролл в объективе». Не надо фыркать и брыкаться, делать вид, что для тебя этот товарищ не важен. Ей богу, ты с ходу опознаешь с тысячу его фотоснимков.

Уже понятно, что фильм переполнит тебя тоннами диковатых рокерских воспоминаний. Но будет ли от такого кино практическая польза для тех, кто занимается фотографией и хочет делать это профессионально (а это 90% населения Земли)?

Джим Маршалл скончался десять лет назад, потому не смог лично поделиться с тобой секретами мастерства. Впрочем, есть и хорошие новости: выжило немало его соратников, которые попытаются объяснить, каково это — фотографировать самых больших людей с минимальной дистанции.

Если видишь снимок великого гитариста, у которого в одной руке бутылка виски, во второй руке гитара, а в третьей руке — плачущий ребенок, то это с большой долей вероятностью именно работа Джима Маршалла: он с легкостью ловил из воздуха такие интимные портреты. Его стиль.

Как и многие пионеры фото- и кинематографии, Джим подсел на это дело вовсе не из любви к искусству, а потому, что ему нравились прикольные приборчики с кнопочками, лампочкам и и стеклышками. Он вообще обожал машины, подсел на автогонки, потом в какой-то момент вовремя понял, что с фотоаппаратами проблем по жизни меньше.

Уже на старте карьеры Джим смог фотить легенду джаза Джона Колтрейна. Строгал фотки для обложек Майлза Дэвиса. Жестко тусил с основателем Монтеррейского фестиваля, а потому и получал неограниченный доступ к монтеррейской сцене.

Практически весь фильм продвигается идея, что главным оружием Джима было доверие: музыканты пускали его к себе и позволяли снимать все, что взбредало ему в объектив. Это ценнейшая для фотографа суперспособность, мало кому дарованная.

В фильме покажут друзей и коллег по цеху (среди них Майкл Дуглас и Антон Корбейн), которые мало что скажут полезного, только будут харизматично размахивать руками и разбавлять кинофильм эмоциональной движухой.

Еще тебе с экрана расскажут, как «битлы» позвали Маршалла снимать их самый последний концерт, как Джим обдолбанный в клюкву пытался запечатлеть Вудсток, как он дружил с Джонни Кэшем, поэтому сопровождал его в тюремных концертах.

Маршалл попадет в тюрьму и без Кэша - вследствие его природной сумасбродности и психопатического нрава. Это хороший штрих для любой нескучной биографии. Чтобы ты скучал еще меньше, в фильм добавят историю Америки 60-70-х сквозь объектив фотографа и постараются тебя развлечь классическим набором треков из фонотеки журнала Rolling Stone.

Тебе, наверное, все уже ясно: как кино об эксцессах рок-н-ролла, фильм удался более чем крепко. Надо видеть! Однако начинающим работникам фотографического цеха картина не поможет. Ведь, оказывается, главный секрет успеха — не хороший фотоаппарат, а быть ополоумевшим харизматичным маньяком.

«Джим Маршалл: Рок-н-ролл в объективе» (Show Me The Picture: The Story of Jim Marshall). Британия/США. Режиссер: Альфред Джордж Бэйли. В российском онлайн-прокате с 1 апреля 2020 года.

Комментарии

1
под именем
  • Все комментарии
  • Блин, Кисс, Клэш, Зеппов и Пистолз снял Боб Груэн, а памятник Маршаллу поставили