Фото №1 - MAXIM рецензирует корейский фильм-сенсацию «Паразиты»

Когда в Каннах побеждает нескучное кино от нескучного режиссёра — хочется видеть этот сказочный сон дальше. И не щипать себя за нос, чтобы проснуться.

В 2019 году случилось именно такое. Никаких трагедий о тамильских беженцах, никаких трехчасовых жизнеописаний малолетних лесбиянок, никакой тарковщины в безлюдных турецких пустошах. Золотую Ветвь взяли «Паразиты» — фильм о семейке дружных остапов бендеров, который начинается бодро, продолжается весело и заканчивается... по-корейски.

Пон Джун Хо вообще режиссёр по большей части блокбастерный. «Сквозь снег» снимал, «Вторжение динозавра», а еще детский экшен «Окча» и крайне недетский триллер «Воспоминания об убийстве».

Трудно сказать, станут ли «Паразиты» его лучшей картиной, однако же точно станут его визитной карточкой, после которой хотя бы некоторые запомнят, как режиссёра зовут. Ким Чин Юн... нет, Вон Пун Цой... тоже нет... Пон Джун Хо... непра... правильно! Главный приз передачи «Кто хочет стать миллионером?» будет твой.

Фото №2 - MAXIM рецензирует корейский фильм-сенсацию «Паразиты»

Если ты видел прошлогоднего каннского победителя, японских «Магазинных воришек», то эти самые «Паразиты» в первые полчаса странным образом на них похожи. Даже очень.

С первых кадров «Паразиты» начинают тебя знакомиться с зажигательной южнокорейской семьей. Четверо дармоедов, которые вроде далеко не идиоты, но живут на грани нищеты. Никакой работы посерьезнее, чем складывание коробок для пиццы им не поручают, и при этом они вовсе не злодеи, не алкоголики. И ничего особенно не воруют, разве что wi-fi соседский.

Сын (имени его не припомнить, будем звать его просто Лузером) предпринимает нескончаемые попытки поступить в институт. Единственное, чего Лузер добивается — кто-то из друзей дарит ему тяжеленный булыжник, приносящий удачу. И подработку на несколько месяцев — преподавать английский язык дочке местного богатея.

Похоже, что булыжник действует на семейку, как метеорит на Супербобровых. В них проснулись неожиданные трудовые таланты!

Лузер, будучи прирожденным остапом бендером, производит яркое впечатление на хозяйку. Втеревшись в доверие, постепенно и не совсем легально Лузер пристраивает на работу в богатый дом всю свою семью. Там они начинают вести свою сытую паразитическую жизнь. При этом делая вид, что незнакомы друг с другом.

Из такого богатого сюжета скроилась бы первоклассная французская кинокомедия. Поэтому неудивительно, что вплоть до середины картины мерещится, что абсурдное комедийное нагромождение должно разрешиться каким-то изящным сценарным выкрутасом в стиле Клода Зиди. Или же искупиться морализаторской драмой, как в классической трагикомедии в стиле кого угодно.

Мы не будем раскрывать что там будет дальше и как, хотя сразу предупредим — оба эти варианта Пон Джун Хо отмел, как слишком не корейские. В итоге фильм кончается совершенно не как тот фильм, которым он начинался. Но это нормально.

При всей своей красоте и энергии «Паразиты» точно должны доковылять до номинации на иноязычный «Оскар», однако получат ли они его — вопрос тёмный. Так как для академиков очень важно наковырять из фильма какую-то мораль, а из «Паразитов» мораль выковыривается исключительно неконструктивная.

Вердикт: «Паразиты» угрожают стать самой обсуждаемой кинолентой года из тех, где нет логотипа Marvel. По-большому счету на повестке дня даже не стоит вопрос хорошее это кино или нет. Стоит другой вопрос — хорошо ли оно настолько, как все об этом разглагольствуют. Российские зрители смогут начать проверку 4 июля, когда прокат стартует в нашем отечестве.

Фото №3 - MAXIM рецензирует корейский фильм-сенсацию «Паразиты»


Всё, что нужно знать про самые актуальные и интересные движущиеся картинки со звуком и сюжетом! На telegram-канале MAXIM: Кино и сериалы