12 фестивальных и авторских фильмов XXI века, которые можно смотреть обычному человеку

Ненависть к артхаусу и фестивальному кино понятна и зачастую оправданна. Но что делать, если приспичило приобщиться к чему-то высокому и не заснуть посреди фильма? MAXIM дает стартовую шпаргалку.

12 фестивальных и авторских фильмов XXI века, которые можно смотреть обычному человеку

Человек без прошлого

Mies vailla menneisyyttä, 2002, Финляндия, Германия, Франция. Режиссер: Аки Каурисмяки

Кино, которое наверняка преподнесет тебе сюрприз: оказывается, свои Гайдаи и Данелии могут быть в любой стране. «Человек без прошлого» — одна из самых лиричных работ выдающегося финского режиссёра. Аки Каурисмяки вечно снимает фильмы о простодушных недотепах, которые выживают в жестоком мире лишь потому, что даже смерть забывает об их существовании.

12 фестивальных и авторских фильмов XXI века, которые можно смотреть обычному человеку

Море внутри

Mar adentro, 2004, Испания, Франция, Италия. Режиссер Алехандро Аменабар

Очень важно (и приятно) при знакомстве с Большим кино — это учиться выговаривать звучные заковыристые фамилии новых классиков. После драмы «Море внутри» ты научишься произносить «Алехандро Аменабар». Хавьер Бардем здесь играет парализованного, но по-своему очень живого испанца, который все свободное время тратит на борьбу за легализацию эвтаназии.

12 фестивальных и авторских фильмов XXI века, которые можно смотреть обычному человеку

Адаптация

Adaptation, 2002, США. Режиссер: Спайк Джонс

Нынче гурманы и ценители непрестанно вещают, что величайший сценарист нашего времени — это Аарон Соркин. Но мы-то знаем, что пока жив Чарли Кауфман, трон главного сценариста планеты занят и неприступен. «Адаптация» — очень дерзкий замысел Кауфмана, согласно которому актёру Николасу Кейджу пришлось изображать на экране близнецов, пораженных творческим кризисом. Вышла самая смешная из хитроумных комедий всех времен. Или наоборот — самая хитроумная из смешных.

12 фестивальных и авторских фильмов XXI века, которые можно смотреть обычному человеку

Побудь в моей шкуре

Under the Skin, 2013, Великобритания, США, Швейцария, Польша. Режиссер: Джонатан Глейзер

Фантастический триллер со Скарлетт Йоханссон и с простым как три копейки сюжетом, но при этом с очень непростой подачей. Зрителю придется приложить усилие, чтобы вжиться в эту историю о том, как пришелец в образе Скарлетт мрачно колесит и бродит по безлюдным улицам в поисках хоть какой-нибудь аппетитной жертвы. И все же оно того стоит.

12 фестивальных и авторских фильмов XXI века, которые можно смотреть обычному человеку

Кирпич

Brick, 2005, США. Режиссер Райан Джонсон

Абсолютно типовой, классический нуар типа тех, что в военные годы снимали в США с Хамфри Богартом в главной роли. С интригами, трупами и предательствами. Однако есть одна сущая мелочь, которая выворачивает данное кино наизнанку: все герои детективной истории, и сами детективы — школьники!

12 фестивальных и авторских фильмов XXI века, которые можно смотреть обычному человеку

Персонаж

Stranger Than Fiction, 2006, США. Режиссер Марк Форстер

Не совсем комедия от респектабельного европейского режиссёра, который решил поговорить со зрителем о важных вещах, только в легких интонациях. Сюжет завязывается с того момента, как житуху скучного и занудного налогового инспектора (Уилл Феррелл) вдруг начал комментировать женский голос в его голове.

12 фестивальных и авторских фильмов XXI века, которые можно смотреть обычному человеку

Список смертников

Kill List, 2011, Великобритания. Режиссер Бен Уитли

Мало на что похожий криминальный триллер от одного из самых суровых британских режиссёров современности. Фильм показывает жизнь наемных киллеров с бытового, а потому с самого леденящего душу ракурса, а потом и вовсе превращается в хоррор с беспорядочной пальбой.

12 фестивальных и авторских фильмов XXI века, которые можно смотреть обычному человеку

Одержимость

Whiplash, 2013, США. Режиссер: Дэмьен Шазелл

Самый главный американский фестиваль независимого (и в большинстве случаев утомительного) кино зовется «Сандэнс». Точкой входа в тамошний репертуар для тебя проще всего выбрать «Одержимость» — нашумевшую драму о конфликте между гениальным преподавателем джаза и чуть менее гениальным учеником-барабанщиком. Фильм ненадолго подарит тебе ощущение, будто независимое кино способно быть необычайно увлекательным и цепляющим.

12 фестивальных и авторских фильмов XXI века, которые можно смотреть обычному человеку

Отель «Гранд Будапешт»

The Grand Budapest Hotel, 2014, США, Германия. Режиссер Уэс Андерсон

Отель «Гранд Будапешт» — местами грустная комедия о судьбе отеля и его постояльцев на стыке мировых войн. Самое легкое и ни к чему не обязывающее кино из нашего списка (это скорее плюс,чем минус). Тем не менее это в чистом виде авторский фильм от Уэса Андерсона — перфекциониста и ведущего мастера красивых видов современного экрана .

12 фестивальных и авторских фильмов XXI века, которые можно смотреть обычному человеку

Выживут только любовники

Only Lovers Left Alive, 2013, Германия, Великобритания, Франция, Греция, США, Кипр. Режиссер Джим Джармуш

Джармуш показывает нынешний быт вампиров на фоне деградирующего Детройта и звуков усталого рок-н-ролла. Один из самых гипнотических фильмов Джармуша совсем не похож то, что нам обычно подсовывают с экранов под вампирским соусом.

12 фестивальных и авторских фильмов XXI века, которые можно смотреть обычному человеку

Сексуальная тварь

Sexy Beast, 2000, Великобритания, Испания. Режиссер Джонатан Глейзер

Необычайная криминальная вакханалия об авторитетном бандюгане (Бен Кингсли), столь жутком, что он одним взглядом способен терроризировать любого конченного отморозка. Впрочем, не только о нём. Вопреки названию, секса в фильме почти не наблюдается, зато полученного заряда человеконенавистничества тебе хватит надолго.

12 фестивальных и авторских фильмов XXI века, которые можно смотреть обычному человеку

Меланхолия

Melancholia, 2011, Дания, Швеция, Франция, Германия. Режиссер Ларс фон Триер

Уныние и конец всему — сквозная тема доброй половины всего авторского кино. Точнее злой половины. «Меланхолия» хороша тем, что расправилась с темой дотошно, конкретно, да с неожиданной для режиссёра-датчанина легкостью. Поверь — это кино не будет тебе выматывать мозг, как какой-нибудь «Догвилль» и словосочетание «Ларс фон Триер» не превратится для тебя в ругательство.


Комментарии

3

Поток событий

  • Смарт-шоппинг: как выжать всю возможную выгоду из предложений банков и магазинов
  • Планы на лето: «Концерты без крыши» от клуба RED
Новости партнеров
Загрузка...