Как купить необычную машину и во сколько это обойдется: Morgan, Polestar, TVR, Alpine и другие уники

Очень давно, лет шесть, а то и восемь назад, машины разных марок отличались друг от друга не только цветом и госномером. Ты удивишься, но такие встречаются и сегодня. Нужно лишь хорошенько поискать и немало заплатить.

Самые редкие, небанальные и просто классные тачки в Россию — кто бы мог подумать! — официально не поставляются. Чтобы стать владельцем действительно редкой машины, придется ввозить ее из-за границы и таможить по немилосердным российским расценкам. Точные суммы ты найдешь в Интернете, но, чтобы по-быстренькому прикинуть бюджет, прибавь к изначальной стоимости машины еще 50%. Это как минимум.

Собственно, поэтому мы даже заикаться не станем про Koenigsegg, Pagani и прочие Bugatti. Интуиция подсказывает: продав большую часть личного имущества, ты вряд ли наскребешь даже на растаможку гиперкара. Поэтому к нашему смотру допускаются только редкости, более-менее втиснувшиеся между твоей женой и твоей ипотекой.

DeLorean

Заложник собственной популярности — DeLorean всегда был больше кинозвездой, чем действительно хорошим спорткаром. Дизайн и репутация машины, путешествующей во времени, — это одно, а дохлый мотор, тупая коробка и низкое качество изготовления — совершенно другое.

Кого, впрочем, интересуют проб­лемы с надежностью в контексте «той самой тачки Дока и Марти»?! Тем более что экстерьер DeLorean DMC-12 сродни архитектуре Ле Корбюзье: и через сто лет они будут выглядеть по-новаторски.

Цена вопроса

На сайте delorean.com полно подержанных DMC-12 выпуска 1980-х годов. Цены — от 35 000 долларов и далее со всеми остановками. Давно обещают наладить выпуск новодельных «делорианов», отвечающих современным требованиям по безопасности и экологии. Но пока только обещают.


Alpine

Как много меняет одна буква! Фирма Alpina из милого русскому сердцу немецкого города Бухлоэ занимается самым крутым в мире тюнингом BMW. Зато Alpine, который заканчивается на «e», — филиал Renault, клепающий классные спорткары по сходной цене. Основанный еще в 1955 году, «Альпин» скоропостижно скончался в 90-х, но ожил снова. Два года назад в Дьепе стартовал выпуск купе А110, который едет как Porsche, выглядит как Porsche и стоит почти как Porsche.

Цена вопроса

«Альпин» все-таки дешевле немца, а главное, менее затасканный. Скачав в AppStore фирменное приложение, ты сможешь заказать 250-сильный Alpine А110. Понадобится 2000 евро в качестве депозита.


TVR

Язвительные британцы приписывают фирме из английского Блэкпула русские корни. Какое-то время ее владельцем числился Николай Смоленский, сын российского банкира. При нем производство упало вчетверо и TVR едва не закрылась. Смоленский продал компанию, потом выкупил ее обратно, рассорился с проф­союзами и снова продал. Короче, из русского на этом древе разве что надпись «Здесь был Коля». Но TVR еще дышит и в 2020-м обещает новый спорткар.

Цена вопроса

Свеженький TVR Griffith с 5-литровым V8 и дизайном от гениального Гордона Мюррея оценивают в 90 тысяч фунтов. Залетай на сайт tvr.co.uk, оставляй 5 тысяч предоплаты и бронируй личный экземпляр. Или просто пооблизывайся.


Polestar

Этот пока малоизвестный бренд можно полюбить даже за юмор. Знаешь, как называется первый автомобиль фирмы? Polestar 1. А теперь, пользуясь инструментами логики, назови имя второго «Поул­стара». Верно: Polestar 2. В принципе, Polestar — это что-то вроде тюнинг-ателье Volvo. У брендов одни и те же (китайские) владельцы и унификация по комплектующим. Но Polestar престижнее, дороже и в России не продается.

Цена вопроса

Из двух «поулстаров» нам больше нравится первый. Невероятно стильное купе «Гран-Туризмо» с гибридным мотором в 600 л. с., управлением вектором тяги и ограниченным тиражом. Ну и что тут не любить-то?


Morgan

Эта британская фирма любовь зажиточных граждан к автомобилям, которые выглядят как старые, а ездят как новые, превратила в успешный бизнес-кейс. При этом, в отличие от многих конкурентов, фирма Morgan даже и не думала разоряться или банкротиться. Как и полвека назад, специалисты Morgan Motor Company вручную создают элементы шасси спортивных родстеров из ценных пород древесины, за что бухгалтеры фирмы дерут с покупателей три шкуры.

Цена вопроса

Одна из самых известных моделей бренда — Morgan Plus 8 — с небольшими изменениями выпускается с 1968 года. Внешне она практически не изменилась, но на современной версии модели стоят 4,8-литровый V8 от BMW и 6-ступенчатая «механика». Сотню с места бодрящий ретрокар набирает за 4,5 секунды, но и цена у него соответствующая: от 70 тысяч фунтов без учета опций.


Mitsuoka

Японцы успешно притворяются, будто тоже произошли от обезьян, а не от инопланетян, чья тарелка случайно раздавила всех динозавров. Но правда рвется наружу через аниме, роботов-­гейш и автомобили Mitsuoka. Секрет популярности последних в определенных кругах — большая загадка, поскольку «Мицуока», по сути, напяливает на шасси банальных «тойот» и «ниссанов» стилизованные под старую европейскую классику кузова. «Ягуар», сделанный из «Микры», — это то, к чему человечество не успело подготовиться. 

Цена вопроса

В отличие от европейской и американской экзотики, автомобили «Мицуока» можно обнаружить и на российском рынке подержанных машин. Придется, конечно, смириться с правым рулем, но, право слово, это очень скромная жертва за такое огромное, стыдное удовольствие.

Фокус не прошел

Говорят, что у ВАЗа жизнь в игле, игла в ведре, ведро в сервисе, а сервис закрыт на обед. И все ему нипочем. Но и ВАЗу, и иностранным брендам, прописавшимся в России, очень удобно, что ввозная пошлина составляет 50% от цены. Некоторые наловчились покупать машины там, оформлять временный ввоз, ездить полгода, потом выезжать на пару дней и снова въезжать, рассказала Наталья Зиненкова, адвокат МОКА. Так и катались с заграничными номерами без уплаты пошлин. Теперь — все. Да, при временном ввозе можно ездить на машине год, но сумму пошлины в залог нужно отдать сразу.

Комментарии

0
под именем