Есть мнение, что сегодня уже невозможно создать по-настоящему красивый и в то же время оригинальный автомобиль. Мол, лучшие формы придуманы и разобраны давным-давно, а современные дизайнеры зарабатывают на жизнь, перетасовывая старую колоду стилей и жанров.
Человек, нарисовавший Nissan Murano первого поколения, с такой точкой зрения не согласится. Кстати, его зовут Таиджи Тойота. Представляешь сценку в отделе кадров? «Здравствуйте! Меня зовут Тойота, и я хочу работать в Nissan!»
Но это лирика, а главное то, что Murano, сделанный Тойотой, доказал: новые формы вполне могут рождаться и в третьем тысячелетии. Тот «Мурано», конечно, уже не выпускается, сегодня на конвейере модель третьего поколения.
Но стилистическая изысканность у них фамильная черта. Заваленная назад крыша, поясная линия, игриво вздернутая в районе задней стойки, злобные фары, напоминающие маску «Хищника». Один только анфас «Мурано» рождает в голове фейерверк ярких ассоциаций. Обычные кроссоверы себе такого не позволяют.
Внутренности у «пришельца», впрочем, вполне земные, но от этого не менее впечатляющие — от интерьера, где в отличие от строгих немцев заправляют светлые тона и оттенки, до 3,5-литрового бензинового мотора V6, списку наград, премий и регалий которого позавидуют даже Криштиану Роналду с Лионелем Месси.
Изысканный внешне, весьма шустрый (8,2 с до 100 км/ч) и полноприводной «Мурано» выглядит лощеным интуристом, приехавшим в Россию разбрасываться купюрами. Только в паспорте у него штамп о российском гражданстве. Питерская сборка делает «Мурано» неожиданно выгодным предложением.