Ваш браузер устарел, поэтому сайт может отображаться некорректно. Обновите ваш браузер для повышения уровня безопасности, скорости и комфорта использования этого сайта.
Обновить браузер

БелАЗ-75710 — наш самый большой в мире грузовик

Если, конечно, считать нашим белорусское…

1 июня 20205
БелАЗ-75710 — наш самый большой в мире грузовик

Если тебе повезло (или не повезло, все зависит от точки зрения) родиться и произрастать в советское время, то ты, должно быть, помнишь, что грузовые автомобили БелАЗ считались всенародной гордостью. Ведь именно карьерные самосвалы из белорусского города Жодино были самыми большими и грузоподъемными в мире!

Правда, потом тяжелую корону самого-самого у БелАЗа утянули капиталисты. Титул самого грузоподъемного карьерного самосвала попеременно побывал в натруженных руках грузовиков таких брендов, как «Катерпиллар», «Либхерр» и «Бусайрус». Но, как ты уже понял, у нас для тебя хорошие новости: с недавних пор БелАЗ вернул себе звание самого-самого.

БелАЗ-75710 — наш самый большой в мире грузовик

Знакомься, это БелАЗ-75710 — единственный на планете самосвал с полезной нагрузкой в 450 тонн! Вообще-то 450 тонн — это, скажем так, расчетная нагрузка. На деле же еще в январе 2014-го он перетащил груз в 503,5 тонны. Этот результат официально зарегистрирован в Книге рекордов Гиннесса.

БелАЗ-75710 — наш самый большой в мире грузовик

В длину рекордсмен вымахал более чем на 20 метров, его ширина и высота — 9,7 и 8,2 метра соответственно. Собственная масса БелАЗа превышает 360 тонн, только каждая из покрышек Michelin весит 5,5 тонны. В движение, как и большинство гигантских карьерных самосвалов, БелАЗ-75710 приводит гибридная силовая установка. Два 16-цилиндровых дизеля суммарной мощностью 4660 л.с. заряжают пару генераторов, которые обеспечивают током четыре мотор-колеса.

БелАЗ-75710 — наш самый большой в мире грузовик

Несмотря на исполинские размеры, динамика у БелАЗа вполне достойная. Максимальная скорость составляет 60 км/ч, хотя под нагрузкой и при движении в горку скорость на отметке 45 км/ч ограничивает «экономичный режим».

Кстати, все три из выпущенных на данный момент экземпляра БелАЗ-75710 трудятся в карьерах России. Так что, как ни крути, он точно наш!

Подписываясь на рассылку вы принимаете условия пользовательского соглашения