Тото Кутуньо появился на свет 7 июля 1943 года в одной из самых музыкальных стран мира — Италии, а если быть точнее, то в провинции Тоскана. Его отец и сам был далеко не слабым мастером игры на трубе, так что овладение музыкой Тото начал с этого же инструмента. Далее — победы на детских музыкальных конкурсах, первая легкомысленная группа Toto e Tati, а следом софт-рок-ансамбль Albatros, выпустивший альбом «Volo AZ 504» в 1976 году.
Если вы включите дебютный сингл ансамбля Albatros под названием «Africa», то со стопроцентной вероятностью он покажется вам невероятно знакомым. В 1975 году несколько вещей Тото Кутуньо и его группы услышал менеджер выдающегося певца Америки и Франции Джо Дассена. Тотчас были заказаны переводы текстов с итальянского на французский, и вот уже целых три композиции Кутуньо попадают во все европейские чарты в перепевках Дассена: «L’Été indien», «Et si tu n’existais pas» и «Salut». Вы ведь никогда не задумывались над тем, что в почерке этих песен присутствует нечто общее?
На этом сотрудничество Кутуньо с Джо Дассеном не завершилось, однако нам пора идти дальше в своем повествовании, чтобы обнаружить еще один изумительный факт. Кутуньо стал автором знаменитого шлягера французской певицы Мирей Матье «Ciao, Bambino, Sorry». Надобно заметить, что в биографии Матье немыслимое количество хитов, но песенка про Бамбино — наш отечественный феномен, ибо как раз в год появления этой вещи, в 1976-м, она приезжала выступать в Москву на неделю французского телевидения. Позже песня войдет в советский альбом «Мирей Матье» 1978 года с указанием автора — Тото Кутуньо.
Другой француз, не столь раскрученный в Советском Союзе, — Жерар Ленорман прогремит на всю Европу с композицией «Voici Les Clés» в 1976 году. Опять-таки с очень узнаваемой фирменной сигнатурой автора, то есть Тото Кутуньо.
Тото Кутуньо ловит успех, закрывает свою группу Albatros и начинает разъезжать по Италии и сопредельным странам с сольной программой. Его песни нарасхват, их поют Далида, Мишель Сарду, ансамбль Ricchi e Poveri. Все дискотеки порвал диско-хит «Johnny» певицы Джиллы — его тоже создал Кутуньо, хотя в данном случае догадаться весьма трудно: уж больно не похоже на его основные произведения.
Тото превратился в ходячую фабрику хитов. И уж кому Кутуньо точно не мог отказать, так это великому Адриано Челентано. Почти тридцать песен стали плодом их сотрудничества, включая «Soli», которую Кутуньо включал и в свою основную программу.
Что касается успехов Тото Кутуньо на личном музыкальном фронте, то его коронными номерами стали три вещи, с которыми он выстрелил на фестивале в Сан-Ремо: «Solo Noi», «L’italiano» и «Serenata» (1980, 1983 и 1984). Они-то и проложили путь к его бешеному успеху в Советском Союзе и вообще совпали с бумом итальянской эстрады у нас в середине 80-х. Хотя «совпали» звучит глупо, правильнее сказать — его творения этот самый бум и разожгли!
В свете всего вышесказанного с грустью следует признать: в августе 2023 года мы потеряли не просто популярного эстрадного исполнителя, нет, ушла целая эпоха, культурный пласт. Не будь Тото Кутуньо, наш мир являл бы собой куда более пресное и блеклое зрелище. Всегда думайте об этом, когда слышите его простые мелодии… Хотя по поводу их простоты можно поспорить.