Аристотелевы единства (места, времени и действия) — норма для классического театра, но необычный прием для кино. Сам посуди, мы даже написали о таких фильмах статью!
«Комната»
Леонард Абрахамсон снял фильм «Комната», сюжет которого не блещет оригинальностью: мать и сын заперты в помещении, называемом «комната». Несмотря на это, амбиции режиссера окупились сполна: «Оскар» 2016 года за лучшую женскую роль (Бри Ларсон) плюс еще три номинации («Лучший фильм», «Лучший режиссер» и «Лучший адаптированный сценарий»).
«Погребенный заживо»
Главный герой Пол Конрой в исполнении Райана Рейнольдса приходит в себя в гробу, закопанный в землю где-то в Ираке. Пол, водитель грузовика, потерял сознание во время атаки и был похоронен. Придя в себя, он предпринимает отчаянные попытки освободиться при помощи зажигалки и мобильного телефона с садящейся батарейкой. У Пола есть 95 минут, прежде чем у него закончится кислород. Фильм считается одним из самых драматически напряженных, тем более если знать, что режиссер Родриго Кортес — не фанат хеппи-эндов.
«Догвилль»
Мысль о подобном фильме, где дома обозначены меловыми линиями, могла прийти в голову только датчанину с их идеей об открытой частной жизни. В фильме Ларса фон Триера, рассказывающего о жизни маленького американского городка, мы увидим насилие, рабство, жестокость и немного геноцида в финале. Фильм труден для восприятия, и вряд ли ты захочешь посмотреть его второй раз. Николь Кидман и Пол Беттани, снимавшиеся в фильме, сказали, что больше никогда не будут сотрудничать с Ларсом фон Триером.
«Веревка»
До того как Алехандро Гонсалес Иньярриту снял «Бёрдмэна» практически без монтажа, Альфред Хичкок сделал то же самое в 1948 году в своем фильме «Веревка». В этой истории об убийстве преступники известны с самого начала, и остается лишь наблюдать, как двое студентов скрывают тело, находящееся в комнате, от ничего не подозревающих гостей, среди которых отец убитого и его невеста.
«Дождись темноты»
Фильм практически забыт сегодня, но тем не менее это прекрасный триллер. В квартиру девушки Сьюзи (в исполнении Одри Хепбёрн) попадает тряпичная кукла, набитая героином. За ней, как это часто бывает, охотятся преступники во главе с убийцей-психопатом Роутом. Ко всему прочему Сьюзи недавно ослепла в результате автокатастрофы. Но она не намерена сдаваться. Ей нужно дождаться темноты, чтобы уравнять шансы с грабителями.
Эта роль считается одной из лучших в фильмографии Одри Хепбёрн, а сюжет часто включают в список лучших сюжетов триллеров всех времен.
«12 разгневанных мужчин»
12 мужчин сидят в маленькой душной комнате и на протяжении 95 минут говорят об убийстве. На первый взгляд не самый захватывающий сюжет, но не в этом случае. Режиссер Сидни Люмет и звездный состав актеров, в который вошли Генри Фонда, Ли Джей Кобб, Джек Уорден, Мартин Болсам, сделали фильм динамичным.
Фильм пережил несколько ремейков, в том числе и от режиссера Никиты Михалкова.
«Окно во двор»
В «Окне во двор» главный герой, фотожурналист Эл Би Джеффрис, прикован к креслу из-за сломанной ноги и от скуки наблюдает в бинокль за соседями в респектабельном Гринвич-Виллидж. Вскоре его начинают посещать догадки, что один из соседей убил свою жену.
Хичкока можно назвать гуру «однокомнатного» кино. Помимо «Веревки» и «Окна во двор» он снял еще и «Спасательную шлюпку» — фильм, действие которого разворачивается на лодке посреди океана. Но даже и в этом фильме режиссер предусмотрел собственное камео.
«Гараж»
На создание фильма режиссера Эльдара Рязанова подтолкнула сама жизнь. Побывав на заседании гаражного комитета сотрудников «Мосфильма», он был настолько потрясен происходящим, что решил снять об этом фильм. Как и в жизни, на повестке комитета в фильме стоит вопрос, кого из участников лишить права на гараж. Сам Эльдар Рязанов послужил прототипом профессора Смирновского. Режиссер появился в камео, сыграл роль начальника отдела насекомых, который проспал все собрание на чучеле бегемота и в итоге получил несчастливый билет. Действие фильма разворачивается в НИИ охраны животных от окружающей среды.