Судебный морг — прекрасное место для любого фильма, особенно если медэксперт в нем — писаная красавица. Зовут ее Лиза (актриса Лукерья Ильяшенко), и она слегка помешана на сексе — трахает все, что движется. А то, что не движется, то умерло, и надо выяснить, кто убийца.
Среди трупов Лиза все чаще узнает своих знакомых, на груди каждого из них прямо на коже отпечатаны загадочные фотоснимки. Фотографии то ли дают подсказку, то ли морочат голову отважным российским следователям.
На фоне событий у бедной Лизы едет крыша, ее посещают таинственные видения, а чтобы расследовать дело, приходится заниматься сексом все чаще и чаще. Ну, логика не совсем такая, но выглядит все именно так.
Судя по сюжету и картинке, авторы «Одержимой» на первых порах замышляли снять мрачный и жесткий триллер в скандинавской манере. На каком-то этапе у них начались креативные видения, и в «Одержимую» влили изрядную дозу арта. После этой процедуры происходящее перестало походить на скандинавский детектив, и его решили подать зрителем как фильм-джалло.
И это грамотное решение в самом деле. Итальянские эротические триллеры про маньяков, красавиц и распутниц, то есть фильмы джалло, — жанр подзабытый и для XXI века слишком непристойный. А «Одержимая» ничего такого не стесняется. Да и сыграно-поставлено старательно.
На ум мгновенно приходит картина «Ящерица под женской кожей», которую снял Лючио Фульчи в 1971 году. В нем Флоринда Болкан (из «Спрута») ходит голышом под музыку Эннио Морриконе, смотрит психоделические лесбийские сны невероятной красоты и то и дело утопает в крови. «Одержимая» — почти о том же, но только в смурных домах и заброшках Санкт-Петербурга.
В Италии такого кино штамповали по дюжине в год: пяток паршивых, пяток середнячков, пара гениальных. В сумме на выходе смотрелось как богатая культурная жизнь в итальянском кино для садистов и эстетов.
Мы ничего бы не имели против, если б и у нас такое наладилось, — надо же как-то спасать российский кинематограф. Правда, есть опасение, что «Одержимая» может стать последней: не факт, что джалло впишется в новые российские законы о культурных скрепах. В таких фильмах если и есть скрепа, то она сразу становится оружием убийства.
Вердикт: ★★★★☆
Фильм из линейки KION Originals «Одержимая» в российском прокате с 14 июля 2022 года. В ролях — Лукерья Ильяшенко (у нас есть её фотки!), Анастасия Кувшинова, Олег Васильков, Евгений Харитонов, Георгий Кудренко. Режиссер — Игорь Волошин.
Обещают выложить его и в виде микросериала на сервисе KION.