Ваш браузер устарел, поэтому сайт может отображаться некорректно. Обновите ваш браузер для повышения уровня безопасности, скорости и комфорта использования этого сайта.
Обновить браузер

Erid: 2SDnjeCokXm

10 вопросов, которые стесняются задать автомобилисты

Подробный гайд для начинающих водителей.

14 ноября 20242

Многие владельцы автомобилей, особенно начинающие, часто испытывают неловкость, когда им приходится задавать вопросы о своей машине. В День качества редакция MAXIM решила помочь таким водителям и подготовила руководство с ответами на самые актуальные вопросы.

10 вопросов, которые стесняются задать автомобилисты

1. Как на запах определить качество топлива?

Если послушать советы некоторых «экспертов», то по запаху топлива можно определить чуть ли не геопозицию скважины, где была добыта нефть. К сожалению, заключение о качестве бензина или дизеля могут дать только специалисты после лабораторных исследований. Все остальное — гадание на кофейной гуще.

На каждой заправке в доступности должны быть паспорта качества — по одному на каждую партию топлива, которая сейчас в продаже. В этом документе указаны марка топлива, изготовитель, октановое или цетановое число, экологический класс, результаты лабораторных анализов и другая важная информация. Без паспорта качества партия топлива на АЗС поступить не может.

2. Используют ли на производстве присадки?

Топливо не соответствует заявленным параметрам? В него можно добавить присадку и смело продавать. Если вы так думаете, то сильно заблуждаетесь! На АЗС крупных компаний с собственными нефтеперерабатывающими заводами, таких как «Газпромнефть», октановое число любого бензина — от АИ-92 до G-Drive 100 — достигается технологическим процессом. Никакие присадки не применяются.

А нужны ли они вообще? Присадки могут пригодиться, если вы хотите почистить системы автомобиля. Однако применять их бездумно не стоит, и перед покупкой лучше проконсультироваться с экспертом. Рекомендуем вместо этого регулярно заправляться топливом с защитными свойствами — таким, как G-Drive. Оно не только предотвращает образование отложений, но и повышает износостойкость деталей двигателя.

3. Как понять, что на заправке качественное топливо?

10 вопросов, которые стесняются задать автомобилисты

Замечали хоть раз, что после заливки топлива автомобиль начинал дергаться и «кашлять»? Не торопитесь ругать заправку! Подобные «симптомы» совсем не обязательно свидетельствуют о некачественном топливе. По словам специалистов, как правило, дело в вашем автомобиле. У некоторых современных иномарок в топливных системах могут образовываться воздушные пробки. Именно они и становятся причиной «сбоев» в работе двигателя. Обычно работа нормализуется в течение нескольких минут после заправки. В противном случае срочно звоните в сервис.

4. Правда, что на некоторых колонках не доливают топливо?

Еще одна распространенная байка среди автолюбителей заключается в том, что АЗС крадет по несколько рублей на каждой заправке, не доливая топливо. Спешим внести ясность. Разумеется, это не так. Современные заправки — это высокотехнологичные объекты с современным оборудованием, которое отвечает всем требованиям и стандартам. Кроме того, раз в полгода каждая колонка проверяется на точность налива.

Но если вы все еще сомневаетесь, всегда можно проверить лично. Например, на АЗС сети «Газпромнефть» проверку проведут прямо при вас — с помощью образцового опломбированного мерника.

5. Я слышал, что некачественное топливо все равно продают клиентам

Излюбленное правило «Чего добру пропадать» в этом случае не работает. Продажа такого топлива категорически запрещена. Более того, это физически невозможно сделать. На этапе проверки используется очень точное оборудование, которое обнаруживает несоответствие ГОСТу. Крупные сети АЗС дорожат своей репутацией и при выявлении любых отклонений в параметрах тут же изымают партию из продажи.

6. На лючке машины указан 95 бензин. Могу заправлять 92 или 100?

Вопрос, на который нельзя ответить односложно, поэтому давайте разберемся детально. Разница между указанным топливом заключается в октановом числе, которое показывает степень устойчивости топлива к детонации (непредвиденным взрывам внутри цилиндров). Чем оно выше, тем лучше бензин подходит для высокофорсированных двигателей. Если производитель рекомендует использовать 95-й или 100-й бензин, заправка 92-м может снизить мощность и эффективность двигателя, а также увеличить риск поломки. Однако, по словам экспертов, современные двигатели показывают хорошую устойчивость к детонации, но максимальной мощности на неподходящем бензине вы вряд ли добьетесь.

7. В чем польза топливных карт?

10 вопросов, которые стесняются задать автомобилисты

Современные топливные карты — это не только возможность контролировать расходы на содержание автопарка, но и целая экосистема для управления бизнесом. Например, «ОПТИ 24» позволяет получать услуги и топливо на более чем 7000 АЗС в 81 регионе России, а также странах ближнего зарубежья. Помимо АЗС, карту принимают к оплате в 500+ партнерских точках, включая автосервисы, шиномонтажные мастерские и мойки. А еще использование таких платформ, как «ОПТИ24» (0+) упрощает бухгалтерский учет и возврат НДС. Фактически, компания получает центр управления множеством инструментов для оптимизации расходов топлива, а такая экономия необходима везде где есть корпоративный транспорт — будь то один автомобиль или тысяча. Поэтому распространенное заблуждение, что топливные карты полезны только для крупного бизнеса — не больше, чем миф.

8. Что делать, если залил не то топливо?

Начинающие водители иногда попадают в такую ситуацию, когда, задумавшись или отвлекшись, выбирают не тот пистолет. Многие начинают паниковать и из-за этого совершают фатальную ошибку, начиная движение.

Если вы заправили автомобиль дизелем вместо бензина или наоборот, то ни в коем случае не запускайте двигатель, чтобы избежать попадания топлива в систему. Дотолкайте машину до парковки и вызовите эвакуатор, чтобы отвезти автомобиль на СТО. Там вам промоют бак и топливную систему.

Если же вы залили бензин с октановым числом ниже рекомендованного в авто с простым атмосферным двигателем, то ничего критичного не случится. Однако если такое произойдет с владельцами современных высокофорсированных моторов, то лучше вызвать эвакуатор и поехать на СТО.

9. Как часто нужно менять масло?

10 вопросов, которые стесняются задать автомобилисты

Универсального ответа на вопрос о регламенте замены масла нет. Обычно производители советуют проводить эту процедуру раз в 10 000–15 000 км. Но мы советуем игнорировать эту рекомендацию и заезжать на СТО через каждые 5 000–10 000 км.

В тяжелых условиях эксплуатации (постоянные пробки, сильные перепады температур, высокая нагрузка) масло утрачивает защитные свойства гораздо быстрее. Регулярная замена поддерживает оптимальную работу двигателя и уменьшает износ подвижных элементов. Кроме того, выбирайте только проверенные масла от проверенного производителя.

Например, чтобы быть уверенными в подлинности масла G-Energy, нужно проверить следующие признаки:

  • Крышка произведена из того же материала, что и канистра. На заливной горловине находится защитная мембрана

  • На торце – мерная линейка

  • Бока без шероховатостей и вкраплений цветом

  • Дата производства нанесена лазером: убрать ее без повреждения этикетки невозможно

  • Этикетка выполнена единым блоком и напоминает форму гоночных очков

10. Почему иногда при проверке прибором «Октис» октановое число ниже заявленного?

Как мы говорили выше, узнать, насколько качественное топливо, можно лишь в лаборатории. Приборы же вроде «Октис» полезны только для съемки вирусных видео, в которых народные «ревизоры» выдают желаемое за действительное. Даже производители прибора отмечают, что он «не предназначен для использования в качестве измерительного средства при возникновении спорных и конфликтных ситуаций относительно качества бензина на АЗС».

Если мы забыли на что-то ответить, смело задавай свой вопрос в комментариях.

Подписываясь на рассылку вы принимаете условия пользовательского соглашения