Ваш браузер устарел, поэтому сайт может отображаться некорректно. Обновите ваш браузер для повышения уровня безопасности, скорости и комфорта использования этого сайта.
Обновить браузер

Почему на старых автомобилях привычные вещи на непривычных местах

Все было очень сложно…

21

Подходить к старым автомобилям с современными мерками — значит гарантированно попасть впросак. Самые привычные для сегодняшнего автомобилиста узлы и механизмы на «классике» могут выглядеть и работать совершенно иначе. Ну вот хотя бы…

Почему на старых автомобилях привычные вещи на непривычных местах

Руль не там

Почему на старых автомобилях привычные вещи на непривычных местах

Обрати внимание: на этом FIAT 509 второй половины 1920-х годов руль расположен с правой стороны. И нет, это не версия модели для рынка Великобритании с ее левосторонним движением. Просто очень долго автомобильные конструкторы считали, что водителю стоит сидеть ближе к обочине, то есть справа. Зачем? Чтобы ловчее объезжать пешеходов. Всеобщее осознание того, что человеку за рулем лучше сидеть слева и, таким образом, успешнее разъезжаться с попутками, пришло только в 30-е годы.

Дворники с верхним креплением

Почему на старых автомобилях привычные вещи на непривычных местах

Сложно понять почему, но раньше крепления стеклоочистителей располагались не в нижней части лобовика, а строго напротив, то есть сверху. Эффективность работы таких дворников — тема для отдельного рассказа. Довольно грустного, кстати. Площадь они захватывали небольшую, к стеклу прилегали не очень плотно. В большей степени это было размазывание воды по стеклу, чем что-то напоминающее очистку.

Поворотники? Семафоры!

Почему на старых автомобилях привычные вещи на непривычных местах

Ага, простейшие, как всем нам сегодня кажется, мигающие лампочки, указывающие направление движения автомобиля, тоже появились далеко не сразу. В 20–30-е годы прошлого века и даже после Второй мировой их заменяли вот такие семафорные флажки, выскакивающие из полостей в кузове. Для лучшей видимости флажок делали из яркой — желтой или оранжевой — пластмассы. Так они хоть немного были видны в темное время суток. При условии, конечно, что древними поворотниками-семафорами вообще хоть кто-то пользовался…

Настольное зеркальце

Почему на старых автомобилях привычные вещи на непривычных местах

Забавно: если дворники раньше крепились сверху, то зеркало заднего вида долгое время было исключительно на приборной панели. Совсем не сложно представить себе, какой обзор обеспечивало такое зеркальце. В основном водитель видел в нем свои плечи… Но ведь и поговорка про «что-то лучшее, чем ничего» тоже придумана не сегодня.

Кстати, читай: «Почему на японских автомобилях зеркала ближе к фарам, чем к лобовому стеклу».

Ножная омывайка

Почему на старых автомобилях привычные вещи на непривычных местах

Что, казалось бы, может быть естественнее и удобнее, чем, потянув за рулевой рычажок, активировать омыватель лобового стекла? Но раньше и этот вопрос решали иначе. Даже в сравнительно недавних 70-х за орошение лобового стекла отвечала кнопка слева от педального узла. Кстати, те, кто пользовался такой на советских «копейках» и «трешках», были вполне довольны и процессом, и результатом.

Бензобак с секретом

Почему на старых автомобилях привычные вещи на непривычных местах

Сегодня не всякий сразу вспомнит, с какой стороны расположен лючок бензобака на его автомобиле. А раньше поиски заправочной горловины и вовсе могли превратиться в захватывающую игру с элементами квеста. Она могла отказаться под капотом, в переднем крыле, позади номерного знака или, как в случае с классическим «Мустангом», за фирменной эмблемой.

Подписываясь на рассылку вы принимаете условия пользовательского соглашения