В арсенале водителей достаточно невербальных средств коммуникации, чтобы выразить широкую палитру эмоций — от благодарности и гнева до предупреждений об опасности. Если ты до сих пор не знаешь, зачем в машине кнопка включения аварийной сигнализации, то мы сейчас все объясним.  

Фото №1 - Чему не учат в автошколе:  условные знаки автомобилистов

Моргание аварийкой

Кнопка с треугольником изначально придумана для того, чтобы предупредить других водителей об аварийной остановке твоей машины. Мол, сломался, чинюсь (жду помощи), простите-извините… Со временем, впрочем, аварийка собрала на себя значительно большую смысловую нагрузку.

Во-первых, короткое, одно-три моргания, включение аварийки — это общепринятый знак благодарности. Тебя пропустили при перестроении или выезде со второстепенной дороги на главную — нажми на треугольник. Но не перебарщивай. Ведь машина, которая едет с постоянно включенной аварийкой — это дикий моветон. 

Также аварийку используют как аналог «Извините, пожалуйста». «Заснул» на светофоре, слегка неаккуратно перестроился — нажми на треугольничек. На душе точно станет легче…

Фото №2 - Чему не учат в автошколе:  условные знаки автомобилистов

Короткий дальний свет фар

Опять же общепринятый и всеми понятый аналог «Проезжай» или «Пропускаю». Адресован нерешительным водителям на перекрестках и выездам из дворовых зон. Ну жми уже, чего встал…

Фото №3 - Чему не учат в автошколе:  условные знаки автомобилистов

Длинный дальний свет 

«Дай дорогу! Быстро, кому говорю!» Очень невежливый и крайне осуждаемый водителями способ выгнать из полосы более медленный автомобиль. Фу таким быть!

Правда, если дальним в темное время суток тебе моргают со встречки, значит, скорее всего, ты и сам едешь с включенным дальним светом и слепишь других водителей. Переключись на ближний, и все дела.

Фото №4 - Чему не учат в автошколе:  условные знаки автомобилистов

Серия из коротких включений дальнего света

Предупреждение о полицейской засаде на дороге, посту ГИБДД, камере видеофиксации. Чувство шоферской солидарности требует предупредить встречные машины об этих малоприятных сюрпризах. Оптимальное расстояние для серии коротких всполохов дальнего —  от 500 м до полутора километров от места засады. Не надо предупреждать о камере спустя 10 км, ты только введешь встречных водителей в заблуждение. 

Фото №5 - Чему не учат в автошколе:  условные знаки автомобилистов

Поворотники при обгоне. Часть 1

Если уж ты страшно сильно торопишься, то сообщить об этом ничего подозревающим соседям по потоку можно вежливо. Например, если подъехать к автомобилю, который следует в крайнем левом ряду и включить левый поворотник, это будет недвусмысленным намеком на то, что ты хотел бы его обогнать. 

Вовсе не факт, что такую вежливую просьбу заметят и удовлетворят быстрее, чем среагируют на «выстрелы» дальнего света, но по крайней мере ты останешься джентльменом, а не хамом.

Фото №6 - Чему не учат в автошколе:  условные знаки автомобилистов

Поворотники при обгоне. Часть 2

Вот сейчас будет важно. Часто на загородных двухполосных трассах можно видеть грузовики, которые включают то правый, то левый поворотники, хотя сами никого обгонять не собираются. На самом деле эти знаки адресованы машинам, которые следуют сзади.

Запомни, если фура моргает левым поворотником, значит обгонять НЕЛЬЗЯ — опасность встречного движения. Зато если грузовик включил правый поворотник — дорога свободна, можно выходить на обгон. Хотя не помешает все проверить самому. 

Фото №7 - Чему не учат в автошколе:  условные знаки автомобилистов

Жестикуляция 

Это тоже целая наука, малоизученная к тому же. Поднятая левая ладонь — обычная вежливая благодарность. Например, за предупреждение о засаде. Палец водителя попутки, показывающий в сторону твоей машины, явно сигнал о проблеме, про которую ты пока не знаешь: спущенное колесо, не полностью закрытая дверь или багажник, защемленный ремень безопасности. Притормози у обочины и проверь. Ну а если тебе показывают кулак с разжатыми в сторону пальцами, то, скорее всего, ты слепишь другие машины дальним светом. 

Фото №8 - Чему не учат в автошколе:  условные знаки автомобилистов

Звуковой сигнал

Здесь все просто. Как по правилам дорожного движения, так и по неписаному кодексу вежливого водителя гудеть можно только для предупреждения ДТП. Если машина впереди тебя вдруг решила сдать назад прямо в направлении твоего бампера, то клаксон более чем уместен. А вот в отношении машины, которая среагировала на зеленый сигнал светофора чуть позже тебя, — уже нет.

Раз уж мы заговорили о джентльменах на дорогах, то вот держи краткий гид MAXIM по джентльменскому поведению за рулем. Не благодари, на нашем месте так поступил бы каждый.

Фото №9 - Чему не учат в автошколе:  условные знаки автомобилистов

Ситуативные знаки

Конечно, надо понимать, что все условные знаки важно привязывать к реальной дорожной ситуации. Если по встречке, обгоняя поток машин, на тебя летит нечто и бешено моргает дальним светом, вполне очевидно, что это не вежливый джентльмен предупреждает о засаде ДПС, а безмозглый кретин не рассчитал силы при обгоне и просит освободить ему дорогу. 

Мысленно можешь его проклинать и посылать — имеешь право. Но мы бы в любом случае подвинулись вправо… Ведь главное правило безопасного движения не меняется уже на протяжении десятилетий и называется оно «Дай дураку дорогу».

Фото №10 - Чему не учат в автошколе:  условные знаки автомобилистов

Фото Getty Images