Стук каблуков по асфальту и удары мяча на детской площадке зарождают во многих мужских сердцах неукротимое стремление оседлать железного коня и умчать от этого всего в закат. Не будем ему противиться!

Скорее читай статью «Что нужно, чтобы сдать на права категории А», заводи железного друга и открывай мотосезон!

Открытие мотосезона — это важнейшее событие в жизнь любого байкера, даже если у тебя просто скутер. Давай проверим, насколько ты готов к этому празднику весны.

10 самых необходимых элементов экипировки к началу мотосезона

Мы собрали список того, что можно, а иногда и нужно купить всем владельцам двухколесной техники. Во-первых, для защиты. Все-таки два колеса — это не четыре. Во-вторых, для комфорта: ветер, продувающий шею, коварен, а длинные перегоны таят множество неожиданных сюрпризов, к которым лучше подготовиться заранее. В-третьих, для эстетического удовольствия. Если уж ты выкатился из гаража, имеешь право его получить!

Ну что, поехали?

1. Шлем

Давно прошли те времена, когда некоторые отчаянные байкеры ездили в банданах. Это был верный способ быть остановленном на первом же посту. Оно тебе надо в наши времена? То-то. Ну и голова тоже не казенная. Даже при падении с очень медленного чоппера ею можно удариться будь здоров.

Вот тебе три варианта:

с закрытым подбородком (необходим обладателям спортбайка, чтобы не упираться головой в поток воздуха на скоростях);

открытый шлем (подойдет для бородатых байкеров на чопперах);

декоративный шлем (защитит исключительно от полицейских, и то не факт, а при падении почти бесполезен).

2. Мотокуртка

Самая важная часть твоей защиты. Чтобы по асфальту скребла одежда, а не твоя кожа, если что. Особенно важно усиление на локтях и на плечах — эти элементы мотоциклиста особенно легко ломаются. Ну и высокое непродуваемое «горло» ты поблагодаришь при холодном весеннем ветре. Все-таки шея не казенная.

А еще по-настоящему непромокаемая куртка — это благословение божье во время езды под дождем.

3. Мотоштаны

Второй элемент защиты. Самое главное — береги колени. Кстати, особо фанатичные спортбайкеры носят цельные комбинезоны. Однако, если вдруг тебе потребовался пит-стоп с серьезными намерениями, сам понимаешь. Поэтому мы такой вариант не рассматриваем.

Непромокаемость штанов — еще один важный фактор. Большинство мотосидений сконструировано так, что при езде во время дождя в них образуется уютная лужа, в которой ты сидишь своей неказенной задницей.

Кстати, интересно, что в последнее время в продаже появились «усиленные» джинсы для мотоциклистов. Выглядят как обычные, однако в колени можно вставить дополнительную защиту, а ягодицы и бедра защищены армированной прокладкой.

4. Мотоботы

Вопрос, зачем нужны мотоботинки, обычно снимается после первого падения, в котором ты кладешь мотоцикл на ногу. Это тяжелая штуковина! Так что лучше не испытывать судьбу и обуваться правильно заранее. Иногда ногой надо упереться, затормозить и в целом быть готовым, что твоя нога — это в некоторых случаях подножка для байка.

Тут у тебя снова три варианта:

профессиональные боты для спортивной езды (ходить в них не очень удобно, остается только ездить);

мотокеды с усилением (выглядят как обычные, но есть защита во внутреннем каркасе, а еще они непромокаемые);

казаки — ботинки олдскульных байкеров (кто мы такие, чтобы отрицать).

Кстати, анекдот.

На Смотровой в Москве стоит группа старых байкеров на «харлеях», бородатые в коже и татуировках пьют пиво… Подлетает к ним чел на дорожной торпеде и начинает шоу. Покрутился с дымом на месте — старики пьют, ноль внимания. Проехал на заднем колесе — аналогично, на переднем — старикам по фигу… Чел слезает со своего «самоликвидатора», подходит к старикам, здоровается. Старики игнорируют его, продолжая лениво потягивать пивко. Чел: «А что, парни, познакомиться, что ли, в падлу?» Старики: «Хрен ли с вами знакомиться, вы каждый год новые…»

5. Перчатки

Вещь не первой необходимости, но все-таки удобно много часов отжимать сцепление защищенными пальцами на длинных перегонах. Кроме того, опять же защита во время падения, при котором страдают костяшки пальцев. А также такие перчатки очень греют вытянутые навстречу злым ветрам руки во время дождя.

6. Держатель для навигатора

В современном мире — суперполезная штука, если ты выезжаешь куда-то дальше своего района. Зарядил телефон с картой — и поехал, вместо того чтобы останавливаться и вытаскивать его из-под экипы на каждом повороте.

Экономить на этом гаджете не стоит, так как дешевые пластиковые держатели ломаются от вибрации. И привет, телефон!

7. Мотосумки

Если ты едешь не просто покататься на полчасика, а в какое-никакое путешествие или по делам, вещи в десять раз удобнее сложить в седельные сумки, чем тащить на спине в рюкзаке. Хоть рюкзак и упирается на сиденье, но не всем своим весом, так что спина устает в два раза больше.

Пластиковый закрывающийся выносной багажник тоже полезная штука.

8. Защита (черепаха)

Если экономишь на куртке и готов сломать руку-другую, хотя бы защити корпус. Переломы ребер или, не дай бог, позвоночника — это уже серьезно.

9. Бафф

Мелочь, однако приятная, — против ветра в шею. А еще бонус: работает как маска в ковидные времена.

10. Чехол для байка

Наконец полезная вещь не для тебя, а для твоего коня. Доехал куда-то, накрыл — и не думаешь о том, как он будет мокнуть, кто-то на нем будет сидеть и фоткаться или пролетать мимо «с благими намерениями».

Фото: Shutterstock/Fotodom.ru