Александр Пономарев
Автомобили
Кандидат технических наук и автомобильный инженер по образованию, в автомобильной журналистике с 2011 года. Начинал с новостей в «Авторевю», затем писал о науке и технике в «Популярную механику», Playboy, Men's Health, CarsWeek, «АвтоВзгляд», «Мотор» и MAXIM. Протестировал более сотни автомобилей — от безобидных малолитражек до свирепых суперкаров. Хочет еще.
- 2000-2005 — Липецкий государственный технический университет, факультет инженеров транспорта, 2005-2009 — Аспирантура ЛГТУ
Публикации автора

Наука и техника10 безумно сложных конструкций, которые доведут автомеханика до нервного срыва
С годами автомобили становятся все более сложными. Ситуация усугубляется тем, что это касается даже тех деталей, которые никогда не должны быть такими по определению.
Наука и техника10 автомобилей, которые сменили имя после прописки в России
Геополитическая ситуация последних двух лет привела к настоящей революции на российском автомобильном рынке. Кроме ухода привычных зарубежных производителей и агрессивного захвата рынка китайскими брендами все чаще встречаются настоящие чудеса бейдж-инжиниринга — новые автомобили, которые раньше были нам известны совсем под другими названиями.
Наука и техникаПочему стоковые шины на самом деле совсем не лучший выбор
Каждая модель автомобиля поставляется с завода обутой в шины определенной марки и модели. И это отнюдь не случайный выбор покрышек из тех, что валяются на заводском складе. Ирония лишь в том, что на самом деле стоковые шины могут быть для тебя отнюдь не лучшими.
Наука и техника5 случаев излечения от неизлечимых болезней, в которые сложно поверить
Излечить неизлечимое — задача крайне непростая, но, к счастью, в некоторых случаях все же вполне реальная. Современная медицина знает прецеденты, когда пациенты, считавшиеся безнадежными, успешно шли на поправку. Вот пять таких примеров.
Наука и техникаЧем отличаются шины для электромобилей от обычных и зачем они нужны
Ведущие производители автомобильных шин один за другим начали выпускать специальные линейки покрышек для электрокаров — с индексом EV. Что в них особенного? Неужели «электрички» не могут ездить на обычных шинах?
Наука и техникаКак устроена автоматическая коробка передач на велосипеде и почему она оказалась никому не нужна
Кто-нибудь задавался вопросом, почему на автомобилях переключением передач давно занимается автоматика, а велосипеды почему-то прогресс до сих пор обходит стороной? Оказывается, не все так просто.
Наука и техникаПравда ли, что у бронированных автомобилей герметичный салон
Производители легковых броневиков обещают защиту водителя и пассажиров от стрелкового оружия и даже подрыва гранат. Но как насчет защиты от химической атаки? Ведь она может быть ничуть не менее опасной и смертоносной, чем банальный обстрел машины из автомата в стиле лихих 90-х.
Наука и техника5 полезных автомобильных опций для русской зимы помимо подогрева сидений
Сегодня наличие так называемого набора теплых опций стало своего рода признаком хорошего тона у автопроизводителей, свидетельством того, что модель адаптирована под суровые условия русской зимы. В него, как правило, входят подогревы кресел, руля и ветрового стекла, но у некоторых есть зимние фишки и поинтереснее.
Наука и техникаБайден хочет гибридный лимузин, как у Путина: чем российский Aurus лучше американского The Beast и китайского Hongqi
Пресс-секретарь Белого дома Джен Псаки однажды обмолвилась, что президент США собирается электрифицировать свой бронированный лимузин. Вероятно, старине Джо стало стыдно за допотопную конструкцию «борта номер один» и он попросил сделать его таким же продвинутым, как наш Aurus.
Наука и техникаНовая нейронка от OpenAI генерирует шокирующе реалистичные видео: убедитесь сами
Компания OpenAI, прославившаяся на весь мир чат-ботом ChatGPT, снова на волне хайпа, на сей раз — с новой моделью генерации видео Sora на основе искусственного интеллекта. Она делает настолько детализированные видеоролики, что в это чертовски сложно поверить!
Наука и техникаЧто хорошего и плохого в вариаторе и почему он всех бесит
«Бесступенчатая трансмиссия», пожалуй, один из самых ненавистных у всех петролхедов терминов. Вариатор фактически стал синонимом вождения без удовольствия, поэтому к машинам с такой трансмиссией с нескрываемым пренебрежением относятся оба лагеря автомобильных энтузиастов — как фанаты механических коробок, так и приверженцы «автоматов». Но почему?
Наука и техникаПочему оторвавшийся тромб может убить человека
Сегодня стало известно, что Алексей Навальный* скончался в стенах ИК №3 в Ямало-Ненецком автономном округе, внезапно почувствовав себя плохо после прогулки. По неофициальной информации, причиной его смерти стал оторвавшийся тромб. Разбираемся, почему это настолько непредсказуемая и вместе с тем очень коварная штука.
Наука и техникаКак выглядит новый «Зверь» — безумно мощный суперкар с пуленепробиваемыми стеклами и дымовой завесой
Калифорнийская компания Rezvani представила долгожданную новинку — построенный на базе Chevrolet Corvette суперкар Beast. Он получил целый набор интересных девайсов, которые точно не дадут водителю заскучать в пробках!
Наука и техникаЧто нужно знать о ядерном оружии на орбите: 8 вопросов
Правда ли, что можно отправить ядерное оружие в космос, чтобы уничтожать там вражеские спутники или при случае даже ударить по Земле? Как раз в чем-то подобном Россию в очередной раз заподозрили американцы.
Наука и техникаИнженеры научились вызывать галлюцинации у автомобилей
Современные автомобили напичканы умной электроникой по самую крышу и уже наловчились передвигаться более-менее самостоятельно. Да, с массой оговорок, но тем не менее. И все бы хорошо, но теперь выяснилось, что этим могут воспользоваться злоумышленники в своих коварных целях, и это уже вовсе не фантастика!
