Ваш браузер устарел, поэтому сайт может отображаться некорректно. Обновите ваш браузер для повышения уровня безопасности, скорости и комфорта использования этого сайта.
Обновить браузер

Байден хочет гибридный лимузин, как у Путина: чем российский Aurus лучше американского The Beast и китайского Hongqi

Пресс-секретарь Белого дома Джен Псаки однажды обмолвилась, что президент США собирается электрифицировать свой бронированный лимузин. Вероятно, старине Джо стало стыдно за допотопную конструкцию «борта номер один» и он попросил сделать его таким же продвинутым, как наш Aurus.

21 февраля 2024

На чем ездит Джо Байден

Байден хочет гибридный лимузин, как у Путина: чем российский Aurus лучше американского The Beast и китайского Hongqi

Президент Джо Байден и его лимузин

Источник:
GREG LOVETT/THE PALM BEACH POST

Как сообщала американская пресса, один из журналистов пару лет назад спросил тогдашнего пресс-секретаря Белого дома Джен Псаки, собираются ли президентский лимузин по прозвищу The Beast электрифицировать, чтобы он, как нынче принято, стал электромобилем или хотя бы гибридом. Псаки ответила, что Байден уже озадачил этим кого надо и что электрификация служебной машины как раз «является его целью».

Однако воз и ныне там. Хотя большинство технических характеристик лимузина держатся в секрете, его силовая установка осталась неизменной с тех пор, как The Beast впервые показался на публике в 2017 году.

Байден хочет гибридный лимузин, как у Путина: чем российский Aurus лучше американского The Beast и китайского Hongqi

The Beast Джо Байдена

Источник:
Shutterstock/Fotodom.ru

Очевидно, перевести «Чудовище» на электротягу, мягко говоря, непросто. Хотя с виду машина похожа на растянутый седан Cadillac, на самом деле она представляет собой сборную солянку из самых разных моделей — шасси, например, взяли от тяжелого пикапа Chevrolet. Лимузин весит более 6800 кг, так что, если запитать его от аккумуляторной батареи емкостью даже 100 кВт·ч, запас хода будет смехотворным.

Едва ли Секретная служба США смирится с необходимостью проводить минимум по полчаса на станции быстрой зарядки после каждых 100 км пробега.

Самый верный вариант — сделать The Beast гибридом. Это позволит лимузину и топливо экономить, и динамику разгона улучшить. В конце концов, это вполне в духе времени, тем более что Джо Байден пытается зарекомендовать себя ярым защитником окружающей среды и поддерживает все инициативы «зеленых». И тут пришло самое время вспомнить про российский Aurus.

Как устроен Aurus Senat

Президентский бронированный лимузин Aurus Senat носит индекс 412312 и весит почти столько же, как американское «Чудовище» — 6340 кг. Габариты автомобиля составляют 6620 х 2000 х 1695 мм, дорожный просвет достигает 200 мм.

Под капотом машины прячется гибридная силовая установка из 4,4-литрового битурбомотора V8 НАМИ-4123 мощностью 598 л.с. и 9-ступенчатой автоматической коробки передач КАТЕ, в корпус которой встроен синхронный электромотор номинальной мощностью еще 38 сил и пиковой мощностью 63 «лошадки».

Привод полный, с муфтой на передней оси. Под полом багажника расположена литийионная тяговая батарея. Как говорится, шах и мат, Байден! Наш Aurus электрифицирован еще с рождения.

На чем ездит Си Цзиньпин

А что там у китайцев? В ходе официального визита в Россию в прошлом году генеральный секретарь ЦК Компартии КНР передвигался на новейшем бронированном лимузине Hongqi N701. Внешне он смахивает на Mercedes-Maybach с его удлиненной задней дверью и хромированной средней стойкой.

Что у него под капотом, доподлинно неизвестно, китайцы держат это в секрете. Немногочисленные инсайдеры говорят, что автомобиль оснащен 4,0-литровым турбомотором V8 или гибридной силовой установкой на базе 3,0-литрового двигателя V6.

Ходят слухи, что «борт номер один» Си Цзиньпина скоро получит могучий V12 — в качестве сугубо имиджевого хода, так что едва ли он будет гибридным.

Подписываясь на рассылку вы принимаете условия пользовательского соглашения