Первый каскадерский трюк, первый спецэффект, первая кинокомедия и другие важнейшие вехи кино

Многие из спецэффектов, за которые мы так любим кино, появились еще на заре кинематографа, они — результат долгой и кропотливой работы. А вот другие были открыты совершенно случайно.

Первый спецэффект

«Казнь Марии Шотландской»

Один из немногих сохранившихся фильмов Томаса Эдисона, «Казнь Марии Шотландской» вряд ли получил бы сейчас «Оскар» за спецэффекты, но во время своего создания, в августе 1895 года произвел фурор.Сделано это было так: в момент, когда палач заносит топор, камера останавливается, и место актрисы, а точнее актера Роберта Томаэ, занимает манекен, после чего съемки возобновляются. Некоторые зрители верили, что на съемках действительно была обезглавлена женщина. (Кстати, как раз после этого случая в титрах стали писать «Во время съемок ни одна актриса не пострадала).

Первый каскадерский трюк

«Мрачная игра»

«Мрачная игра» — второй фильм Гарри Гуддини, считался пропавшим и был обнаружен сравнительно недавно. Во время трюка, когда каскадер Роберт Кеннеди должен был выбраться из самолета и по веревочной лестнице спуститься на второй самолет, случилось непредвиденное. Самолет, который находился внизу, поднялся из-за восходящих потоков воздуха, и Роберт оказался зажатым между двумя самолетами. К счастью ему удалось избежать гибели, и он даже смог посадить второй самолет, правда, разбив при этом пропеллер. Разумеется, это событие значительным образом подогрело интерес публики к фильму Гуддини.

Первая реклама

Admiral Cigarette

Реклама появилась даже раньше чем телевидение, фактически одновременно с появлением фильмов. Первые рекламные ролики были по сути фильмами, снятыми при поддержке железнодорожных компаний. Они же были первыми заказчиками продактплейсмента в фильмах. Томас Эдисон был ярым противником курения, он считал, что никотин разрушает мозг. Но при этом именно он снял первый в истории рекламный фильм под названием Admiral Cigarette, в котором не только курят все актеры, но сигареты еще и падают с неба. Никаких полумер.

В 1897 году рекламные фильмы было принято показывать на крышах домов тысячам людей. Один такой показ парализовал дорожное движение, и киномеханик был арестован.

Первая пластилиновая анимация

«Кошмар скульптора»

Идея родилась в 1897 году, когда Уильям Харбутт создал специальный невысыхающий сорт глины для своего класса лепки, по сути это был прообраз пластилина. Глина состояла из солей кальция, вазелина и алифатических кислот и сохраняла пластичность в течение долгого времени. В 1908 году компания Томаса Эдисона создала фильм с анимационными эффектами, в котором активно используется пластилин.

Первая анимация

«Маленький Немо»

Джеймс Стюарт Блэктона, американского режиссера можно считать отцом анимации. Используя кинетограф, изобретенный Эдисоном, он создал целый ряд фильмов. В Первом — The Enchanted Drawing — Блэктон рисует лицо, затем сигары и бутылку вина. Потом последовал Humorous Phases of Funny Face, а уже затем «Маленький Немо», который до сих пор считается шедевром анимации.

Первое видео с котами

«Боксирующие коты»

Томас Эдисон делал видео с котами еще в 1894 году. Его фильм «Боксирующие коты» длится 22 секунды. Но даже и не оно является первым видео с участием кошек в истории человечества. Незадолго до появления «Боксирующих котов» другой пионер кино Эдвард Мейбридж снял короткий ролик о том, почему кошка всегда падает на лапы, используя несколько камер для непрерывной записи.

Первый цветной фильм

Первый цветной фильм датируется 1909 годом, но недавно в Национальном музее Медиа в США был обнаружен цветной ролик, датирующийся 1901-02 годами. Эдвард Раймонд Тернер экспериментировал с системой, в которой используются красный, зеленый и синий фильтры для записи изображения. Каждый последующий кадр снимался при помощи разных фильтров, а во время показа три кадра одновременно проецировались на экран. Историкам было известно о работе Тернера, но она была забыта после изобретения Джорджем Альбертом Смитом системы Kinemacolor.

Фильм Тернера был найден в запасниках Национального Музея СМИ, переснят на пленку 35 мм и оцифрован.

Первый фильм ужасов

«Замок дьявола»

Фильм Джорджа Мельеса был снят в 1896 году и официально считается первым фильмом ужасов. Фильм считался утерянным вплоть до 1988 года, когда одна копия была найдена в Новой Зеландии. Это первый фильмом о вампирах и первый фильмом о привидениях и вообще во многом задает каноны жанра. Самое примечательное здесь — спецэффекты, примененные режиссером: клубы дыма и остановка камеры.

Первая комедия

«Политый поливальщик»

Как и все фильмы своего времени, «Политый поливальщик» — весьма короткий фильм, его продолжительность всего 1 минута. И юмор в нем вряд ли можно назвать интеллектуальным. Позже Джордж Мильес снял то, что можно назвать римейком, в нем сюжет получает развити: облитый поливальщик настигает своего обидчика и угрожает ему шлангом.

Первый фильм

«Сцена в саду Раундхэй»

Самый первый ролик в истории, был снят 14 октября 1888 года за полтора года до появления первого кинетографа Луи Лепренсом. На самом деле Лепренс тестировал очередную хронофотографическую камеру и снимал своих родственников. Лепренс таинственно исчез, сев на поезд «Дижон-Париж» 16 сентября 1890 года, и при его жизни ролик никогда не демонстрировался в качестве фильма, существуя только в виде набора кадров. Оригинальный негатив содержит 20 кадров, их передал дочь Лепренса Мэри в Музей Науки в Лондоне. Цифровое изображение с них было воссоздано только в 1989 году.

Комментарии
Декабрьский номер
Декабрьский номер

100 самых сексуальных женщин страны 2016 в декабрьском MAXIM!

Новости партнеров

Рекомендуем

Закрыть
Примечание бородавочника по имени Phacochoerus Фунтик