Почему-то так вышло, что именно Renault быстрее остальных успел перенести в смартфон всю душу и мозг автомобиля. Среди массовых марок такое происходит впервые. MAXIM решил разобраться, как это работает, работает ли вообще и много ли придется работать тебе самому.

Фото №1 - Ренофутуризм: как Renault перенес в смартфон всю душу и мозг автомобиля

Ярмарка марки

Подразумевается, что человек современный, даже самая ленивая его разновидность, уже не должен покупать машину по старинке: снаряжать телегу с кобылой, вешать на шею мешочек с деньгами и ехать в столицу в поисках автосалона.

Подразумевается, что человек современный набирает в строке браузера адрес renault.ru и попадает в онлайн-магазин, где сразу все и покупает в один клик… ладно, в три клика. А если у человека современного портится настроение от цен, то там же он увидит большие кнопки «Автомобили с пробегом» и «Оценка Trade-in», после чего жизнь снова заиграет красками.

Советуем тебе сразу перейти в тот угол сайта, где торгуют моделями Arkana, Kaptur и Duster. Или выдают их на тест-драйв. Это неспроста.

Именно на этих четырехколесных продуктах Renault установлена мультимедийная система EasyLink, и с ними же в Россию приехал сервис Renault Connect.

Фото №2 - Ренофутуризм: как Renault перенес в смартфон всю душу и мозг автомобиля

Пробный шаг

Про то, во что превратились тест-драйвы к 2021 году, стоит рассказать отдельно.
На странице renault.ru в разделе «Домашний тест-драйв» ты заказываешь то, что понравилось, и тебе подгоняют аппарат куда нужно — в любое время дня и любое лето зимы.
Мы понимаем твой скептицизм. Наверняка ты думаешь: «Опять москвичи с питерцами в роскоши купаются, а плебсу ничего не досталось». Совсем нет. В списке городов на сайте есть и наши любимые Сургут и Нижний Тагил. Правда!
Даже если в твоей родной деревушке имеются три сельпо, но нет ни одного автосалона, то это не страшно. Записываешься, заказываешь, в нужный день подъезжаешь в ближайший Сыктывкар и там устраиваешь себе покатушки.
У тест-драйвов только один недостаток: как-то сразу хочется купить все, на чем проехался.

Автомобильник

Разного рода «коннектов» для мобильников сейчас хватает на автомобильном рынке, да только у Renault весь функционал вышел на принципиально иной, заводской уровень.

То есть прощай, баловство. Теперь смартфон — это не экранчик, который показывает тебе, сколько шагов ты сегодня пробежал в своем автомобиле. Сегодня это практически и есть автомобиль, разве что порулить ему не дают (надеемся, будет и это в следующих прошивках).

Фото №3 - Ренофутуризм: как Renault перенес в смартфон всю душу и мозг автомобиля

Нам привозят домой заказанный в Интернете Renault Arkana (это может быть также Duster или Kaptur), а мы устанавливаем приложение MY Renault на смартфон и знакомимся с новой машиной: называем ей свое имя, смотрим, в каком состоянии она, ее любимые сервисы и так далее.

Потом выясняется, что можно сделать гораздо больше. Например, запустить двигатель, не заходя в машину, разобраться с кондиционером и дверными замками.

Особенно это приятно в первые недели владения автомобилем. Представь, появилась у тебя новая, мощная, прекрасная и блестящая машина, а видеть ты ее можешь лишь утром, когда садишься, и вечером, когда выходишь. Ну, может, еще из окна на нее посмотришь, если не загораживают деревья и не увез эвакуатор.

А вот когда смартфон — это часть автомобиля, то можно брать такое авто в кровать и спать в обнимку. Просыпаться каждый час и проверять, все ли хорошо с твоим Renault, не нужно ли ему чего.

Фото №4 - Ренофутуризм: как Renault перенес в смартфон всю душу и мозг автомобиля

Службы безопасности

Существует глубокий внутренний страх пещерного человека, что у него через смартфон угонят автомобиль и интимные ПИН-коды кредитки.

В принципе, это страх рациональный. Онлайн-службы должны гарантировать защиту от взлома, даже если ты неуловимый Джо, который никому не нужен.

В этом отношении нам нравится, как к вопросу подошли программисты Renault. Они не дают твоему смартфону посылать автомобилю сигналы по стандартным каналам связи. Помимо традиционной шифровки применяется централизация через серверы Renault. Их 28 штук, и если что-то где-то ляжет, то остальные серверы поднимут.

Все, начиная с запуска двигателя и заканчивая поиском машины на карте, происходит через те самые облачные серверы. Список функций хорош, вот только некоторые: показ актуального пробега, диагностика замков, поиск чего угодно по картам Google, анализ трафика, пробок и скоростных ограничений, координаты дорожных камер, цены на топливо и прогноз погоды на ближайшие несколько километров. То есть ты первым узнаешь, что в городе планируется наводнение. И твоя новая машина не окажется в видосиках по всему Интернету: «Посмот­рите, как Renault затопило по самую крышу!»

Главное, все эти опции тебе не будут впаривать менеджеры автосалона или роботы. Просто потому, что весь функционал интегрирован в автомашину на заводской стадии и работает бесплатно первые три года. А там — как повезет. Нам обычно везло.


Сервис Renault Connect вшит в следующие модели автомобилей:

Фото №5 - Ренофутуризм: как Renault перенес в смартфон всю душу и мозг автомобиля

Все подробности на сайте Renault.ru. Для входа на сайт не требуются паспорт и справка о вакцинации. Мы проверили!