Ваш браузер устарел, поэтому сайт может отображаться некорректно. Обновите ваш браузер для повышения уровня безопасности, скорости и комфорта использования этого сайта.
Обновить браузер

Для чего на автомобильных бамперах раньше были клыки и почему они исчезли сейчас

Помните, в те времена, когда бампер действительно был бампером в полном смысле этого слова, то есть не пластиковой скорлупой, а увесистой железкой, на нем часто можно было увидеть пару клыков? Причем как на иномарках, так и на продукции отечественного автопрома. Для чего они были нужны и куда пропали?

16 марта 2024
Для чего на автомобильных бамперах раньше были клыки и почему они исчезли сейчас
Источник:

Unsplash

Раньше бамперы были простыми, если не сказать примитивными, защитными деталями, которые прикручивались к передней и задней частям автомобиля и там самым защищали кузов от повреждения. В случае небольшой аварии достаточно было снять бампер и заменить или просто выпрямить его, вместо того чтобы заниматься сложным и дорогим кузовным ремонтом.

Откуда взялись клыки на бамперах

Одной из причин массового появления на бамперах причудливых клыков считается принятая в 1973 году в США поправка к техрегламенту, введенная властями в результате мощного лоббирования страховыми компаниями. Страховщиков стало не на шутку беспокоить растущее число существенных повреждений автомобилей в пустяковых, казалось бы, авариях.

Для чего на автомобильных бамперах раньше были клыки и почему они исчезли сейчас
Источник:

Chevrolet

Они обвинили в этом конструкцию бамперов, и, как результат, правительство регламентировало стандартное расположение защитных элементов на всех легковых автомобилях, продаваемых в США. Кроме того, теперь бамперы должны были выдерживать удар на скорости 5 миль в час, не допуская при этом повреждений кузова.

Зачем нужны клыки бампера

Это нововведение подрезало крылья дизайнерам, но для конечного потребителя, то есть владельца машины, толк в этом действительно был. Фактически бамперы теперь стали только одного вида и конструкции — массивные металлические брусья. Тогда-то и появились те самые клыки и резиновые накладки.

Для чего на автомобильных бамперах раньше были клыки и почему они исчезли сейчас
Источник:

Dodge

Со временем они эволюционировали от хромированных выступов до небольших, но толстых наростов, сделанных из ударопрочного черного пластика. Блестящие клыки, конечно, выглядели интереснее, чем эти пластмассовые шишки: в них была своя изюминка, они заставляли машину выглядеть словно собака с неправильным прикусом, из пасти которой торчит пара зубов. 

В каталогах General Motors 1980-х годов эти элементы официально называются «клыками бампера». Они устанавливались в качестве опции, а их предназначением указана защита бампера. Это довольно иронично, учитывая, что сам бампер как раз нужен для защиты автомобиля, вернее, кузова. Но куда они пропали?

Для чего на автомобильных бамперах раньше были клыки и почему они исчезли сейчас
Источник:

Freepik

Почему исчезли клыки на бамперах

В 1990-х наступила эпоха биодизайна с его максимально замыленными формами, в которой клыкам не нашлось места. Они казались вопиюще чужеродными в царстве аэродинамичных форм и плавных линий, поэтому от них избавились. Кто бы знал, что спустя пару десятков лет в моду опять вернутся угловатые и брутальные автомобили… 

Впрочем, клыки все равно были бы обречены. Если бы их не отправили на пенсию дизайнеры, потом это сделали бы инженеры: в новые нормы по безопасности пешеходов они бы не вписались никоим образом.

Для чего на автомобильных бамперах раньше были клыки и почему они исчезли сейчас

Современный «Гелик»

Источник:

Mercedes-Benz

Так что автопроизводителям нынче остается только реминисцировать на тему клыков, как это делает, например, Mercedes-Benz на «Гелендвагене». На нем, к слову, клыков никогда и не было… 

Подписываясь на рассылку вы принимаете условия пользовательского соглашения