Ваш браузер устарел, поэтому сайт может отображаться некорректно. Обновите ваш браузер для повышения уровня безопасности, скорости и комфорта использования этого сайта.
Обновить браузер

Вcе плюсы и минусы Suzuki Jimny

В свое время мы не взяли на тест Suzuki Jimny, потому  что на него вечно была очередь из коллег. Зато теперь взяли самый правильный: темно-зеленого цвета и с МКП. И узнали о нем много интересного!

13 января 20248

Знаете, что такое утилитарный внедорожник? Это автомобиль с неразрезными мостами впереди и сзади, с рамой и двухступенчатым демультипликатором, то есть «понижайкой».  И главный его плюс не фантастическая проходимость, а способность ездить по бездорожью без ущерба для прочности.

И Suzuki Jimny как раз такой. Рабочий пони для офф-роуда. Но беда в том, что его последнее поколение сделали совершенно очаровательным и на него заглядываются люди, далекие от грязи. 

Вcе плюсы и минусы Suzuki Jimny
Источник:

MAXIMonline

А потом этим людям при эксплуатации на асфальте приходится расплачиваться за свои эстетические предпочтения. Во-первых, тем, что рулевое колесо в околонулевой зоне пустовато. Внедорожнику нужен мощный усилитель руля, а отточенная управляемость ему ни к чему.

Во-вторых, динамикой: движок у Suzuki Jimny в этом поколении стал больше (1,5 л) и мощнее (102 л.с. и 130 Нм), но автомобиль с рамой и чугунными мостами он разгоняет не быстро — 12,6 с до сотни, хотя по ощущениям все 15. Потому что максимум тяги двигатель выдает только при 4000 об/мин. И пускать автомобиль на заднем приводе в управляемый занос легким нажатием педали, как 2-литровый Jeep Wrangler, не получится. То есть в принципе можно, но надо крутить мотор, так что удовольствия в этом немного.

Вcе плюсы и минусы Suzuki Jimny
Источник:

MAXIMonline

В-третьих, комфортом: после проезда лежачего полицейского на вполне умеренной скорости зад автомобиля подбрасывает так, как будто там не пружины, а рессоры, причем от ГАЗ-69. И по всяким другим неровностям подвеска бьет сурово, не пытаясь сглаживать ситуацию.

В общем, не для асфальта создавали этот автомобиль, и никаких компромиссов он не предлагает.

Большие плюсы маленького внедорожника

Несмотря на все вышесказанное, ездить на Suzuki Jimny приятно. В поворотах кренится не сильно и руля слушается четко. Без обратной связи и остроты, но и без напряжения для водителя. И тормозит вполне современно, мы проверяли. Когда перед нами ночью на заснеженной дороге выскочил лось, и тормоза, и АБС показали себя достойно. Лось в итоге тоже успел оттормозиться, развернуться на месте и уйти, откуда пришел.

Вcе плюсы и минусы Suzuki Jimny
Источник:

MAXIMonline

И даже на асфальте Suzuki Jimny имеет массу преимуществ. Его уважают на дороге — выглядит он и правда солидно, особенно в темных цветах. Расход топлива у него невелик для внедорожника: по пробкам — 10-11 л, по трассе — до 8 л, если скоростной режим не нарушать. Наконец, он просто король парковок. Потому что помимо компактности у него есть еще и отлично читаемые габариты, а также прочные бамперы. Так что ни парктроники, ни камеры заднего вида ему не нужны (а их и нет). Ну и, конечно, можно включить пониженный ряд передач и припарковаться в любом сугробе.

Вcе плюсы и минусы Suzuki Jimny
Источник:

MAXIMonline

Впрочем, с сугробами дело такое: модных электронных систем для бездорожья у Suzuki Jimny нет. Дозировать за вас тягу на колесах он не станет. Это мы знаем точно, потому что честно попытались форсировать снежный бруствер и посадили малыша на передний мост и защиту (она у него развитая, почти под всем днищем). Но тут у Suzuki Jimny есть важный плюс: при наличии лопаты его почти всегда можно откопать минут за пятнадцать-двадцать, а то и вытолкать силами одного пассажира.

Вcе плюсы и минусы Suzuki Jimny
Источник:

MAXIMonline

Квадратно, уютно, удобно

Кстати о пассажирах. Последнее поколение Suzuki Jimny заметно шире и просторнее, а у сидящих на втором ряду реально есть место для ног. Но особо не обольщайтесь: последнее — за счет того, что двухместная лавка сзади узкая. А еще она плоская. Так что ехать там больше получаса — удовольствие сомнительное. Хотя, если очень надо, можно. Например, при встрече двух человек в аэропорту в пространство, образующееся при складывании половины спинки заднего сиденья, ложатся два больших чемодана, а в багажнике в то же время умещаются два места ручной клади. Ну и на второй половинке заднего сиденья остается место для нетребовательного пассажира.

Вcе плюсы и минусы Suzuki Jimny
Источник:

Suzuki

Зато салон Suzuki Jimny — бальзам на душу. За рулем удобно даже высокому человеку, несмотря на то что рулевая колонка регулируется только по наклону.

А дизайн! Только кнопки и рукоятки, все олдскульно. И очень стильно, несмотря на обилие прямых углов. На наш вкус, интерьер просто идеальный. А резиновые гофры на рычагах КП и раздатки — просто фетиш для олдфага.

Вcе плюсы и минусы Suzuki Jimny

Фото интерьера фирменное. Чтобы его сделать, похоже, срезали крышу

Источник:

Suzuki

Да, кстати, о коробке. «Механика» работает нормально, вопросов нет, но — без немецкой четкости. То есть кайфа в момент перемены передачи не ощущаешь. Ощущения нормальные, но не те. Однако ездить на Suzuki Jimny с «ручкой» все равно весело. И в пробках она не особо напрягает.

Вcе плюсы и минусы Suzuki Jimny
Источник:

MAXIMonline

Купил бы автор этих строк себе Jimny? Конечно. Вот только стоит он нынче от 3,5 млн рублей. Впрочем, и когда ценник был 1,5 млн, казалось дорого. И когда 2 млн — тоже. Видимо, в этом и проблема: такого малыша трудно воспринимать как конкурента полноразмерным автомобилям, таким как GWM KingKong Poer. Чтобы купить его, надо по-настоящему нуждаться в компактном и прочном внедорожнике. Ну или настолько сильно влюбиться в этот дизайн, что никаких денег будет не жалко.

Подписываясь на рассылку вы принимаете условия пользовательского соглашения