Ваш браузер устарел, поэтому сайт может отображаться некорректно. Обновите ваш браузер для повышения уровня безопасности, скорости и комфорта использования этого сайта.
Обновить браузер

В какую сторону вращается винт у вертолета и почему

Имеет ли значение, как именно крутится несущий винт у вертолета — по часовой стрелке или против? Сейчас объясним.

17 июля 20248
В какую сторону вращается винт у вертолета и почему | Источник: Unsplash
Источник:

Unsplash

Итак, вертолет — это винтокрылый летательный аппарат, у которого как подъемная, так и движущая сила обеспечивается вращением одного или даже нескольких винтов. Взлетает вертолет при помощи винта большого диаметра, расположенного на крыше, его называют несущим.

Винт всегда располагается параллельно земле, а его лопасти устанавливаются под углом к плоскости вращения. Этот угол может изменяться в довольно широких пределах — от нуля до 30 градусов. Чем выше угол, тем больше подъемной силы генерирует винт при вращении.

Какие бывают схемы винтов у вертолетов

Классическая схема

Это самая простая и распространенная конструкция, несущий винт в таком случае всего один. При вращении винта возникает реактивный момент, из-за которого корпус вертолета начинает разворачиваться в противоположную сторону.

Для его компенсации используют рулевое устройство — обычно это винт на хвостовой балке или в кольцевом обтекателе. При полете вертолета вперед и вращении несущего винта, например, по часовой стрелке набегающий поток воздуха сильнее воздействует на лопасти с левой стороны, из-за чего возрастает их эффективность.

Источник: Unsplash
Источник:

Unsplash

В результате левая половина винта создает большую подъемную силу, чем правая, и возникает кренящий момент. Для его компенсации придуман так называемый автомат перекоса — система, которая уменьшает угол установки лопастей слева и увеличивает его справа, выравнивая подъемную силу по обе стороны винта.

Схема с двумя винтами

В этом случае вертолет поднимают сразу два винта, расположенные на одной оси вращения. Реактивные моменты от них взаимно компенсируются синхронным и разнонаправленным вращением винтов. Плоскости их вращения могут иметь различные степени перекрытия при количестве лопастей меньше четырех.

Источник: Unsplash
Источник:

Unsplash

Продольная схема

В этом случае тоже используются два горизонтальных винта, только расположены они друг за другом и вращаются в разных направлениях. Задний винт при этом приподнят над передним — для уменьшения негативного влияния исходящей от него воздушной струи. Такая схема в основном используется на тяжелых вертолетах большой грузоподъемности.

Источник: Unsplash
Источник:

Unsplash

В какую сторону крутится пропеллер у вертолета

Итак, с двумя винтами разобрались: они вращаются в разные стороны. Но куда крутится один-единственный пропеллер? Оказывается, никакого определенного правила тут нет, все зависит от конструктивных особенностей, ну и в некотором роде от традиций.

Например, у отечественных и французских вертолетов несущий винт вращается по часовой стрелке, а у британских, американских, итальянских и немецких — против часовой. Однако с точки зрения аэродинамики оба варианта вполне равноценны.

Комментарии8
под именем
  • В какую сторону вращается винт у вертолета и почему? В любую, потому что.
  • Оригинальная трактовка применения автомата перекоса....
  • Одно только слово "пропеллер", вместо рулевой или хвостовой винт, сразу показывает, что эрудит "писал" статью... .
  • Смешно читать - "винт всегда располагается параллельно земле". Похоже автор незнаком с аэродинамикой вертолёта и его конструкцией. А не не задавался ли он вопросом, как вертолёт выполняет горизонтальный полёт, а особенно на крейсерском и максимальном режиме (скоростях)... ?
  • Остановитесь! Если ваши сотрудники не уважают себя, выпуская статьи на технические темы с таким количеством ошибок, то, хотя бы, уважайте своих читателей, которые разбираются в этих вопросах.
Подписываясь на рассылку вы принимаете условия пользовательского соглашения