Как заменить автомобиль, ежегодный тираж которого приближается к миллиону штук? Здравый смысл не велит резать курицу, несущую золотые яйца категории С0. Что делает Toyota? Покидает зону комфорта и создает автомобиль заново.
Пятое поколение RAV4 — это самый большой объем изменений за 25-летнюю историю модели. Внешне только эмблема Toyota роднит новичка с предшественником. На смену вполне симпатичному унисекс-образу пришла хищная агрессия в стиле внедорожных «ленд-крузеров»: злобная пасть решетки радиатора, LED-оптика, мускулистые боковины, 19-дюймовые колеса.
Выросший градус агрессии дизайна новый «рафик» оправдывает уникальной в классе полноприводной трансмиссией с активным разделением крутящего момента Dynamic Torque Vectoring AWD. Эта совершенно роскошная штука помогает как на бездорожье (диагональное вывешивание больше не приговор), так и на асфальте (RAV4 охотнее заныривает в повороты, будто и не кроссовер он вовсе, а почти хетчбэк). Еще у «рафика» новый классный вариатор с механической первой передачей: машина бодрее стартует с места и, не боясь перегрева, ползает по грязи. К тому же пара экономичных моторов, спокойно переваривающих 92-й бензин, и образцово просторный салон. Эх, еще бы мультимедийную систему подтянуть до уровня VW! А впрочем, и так сойдет.