В нынешних реалиях «пневму» начали получать даже некоторые китайские авто, не говоря уж о флагманах от Mercedes и BMW. Но является ли она более надежной и комфортной альтернативой классическим пружинам?
Эксперты отмечают, что основное достоинство пневмоподвески заключается в том, что она значительно снижает скорость износа элементов штатной подвески автомобиля. В рамках традиционного подхода пневмоподушки устанавливаются в дополнение к стандартной пружинной подвеске, что позволяет рессорам работать в щадящем режиме. Это означает, что пружины не испытывают таких ударных нагрузок, как в обычном режиме, что продлевает срок их службы, а в некоторых случаях может даже реанимировать заводскую подвеску, изношенную временем. Однако в некоторых случаях пневмоподвеска и вовсе полностью заменяет штатные рессоры.
Еще одним важным преимуществом пневмоподвески является возможность поддерживать клиренс автомобиля независимо от загрузки. Это значит, что даже при перевозке крупногабаритных и тяжелых грузов водитель может сохранить исходный дорожный просвет, как будто автомобиль едет пустым. Это особенно полезно для тех, кто использует свои автомобили в индустрии грузоперевозок или просто боится лишнего внимания транспортной инспекции.
Повышенный комфорт передвижения — еще одно свойство пневмоподвески, служащее ее главным маркетинговым преимуществом. «Пневма» сглаживает мелкие дорожные неровности и исключает пробой штатной подвески при наезде на крупные препятствия, а также позволяет уменьшить крен автомобиля при неравномерной загрузке и боковом раскачивании в поворотах. Приобрести пневмоподвеску для своего автомобиля можно практически в любом автомагазине — например, одна ось «Газель Next» обойдется владельцу в 22-28 тысяч рублей.
Тем не менее, несмотря на все преимущества, пневмоподвеска не пользуется доверием со стороны большинства автолюбителей. Одним из самых распространенных заблуждений является боязнь быстрого выхода из строя или даже взрыва пневмоподушек. Однако в реальности почти все современные пневмоподушки выполнены из прочного трехслойного резинокорда и имеют защитные элементы, которые исключают протирание и деформацию — в нормальных условиях эксплуатации вероятность взрыва подушки практически нулевая.
Эксперты отмечают, что ресурс пневмоподушек может достигать 300-500 тысяч километров при минимальном обслуживании, что делает их более долговечными по сравнению с традиционной пружинной подвеской, требующей регулярного обслуживания и настройки. При этом комплекты пневмоподвески окупаются достаточно быстро благодаря увеличению фактической грузоподъемности автомобиля и повышению его рабочей эффективности. В случае же повседневной езды «пневма» оказывается удобнее, однако несколько дороже классических пружин, что останавливает многих автовладельцев от ее установки.
Несмотря на слухи и суеверия, пневмоподвеска давно перестала быть экспериментальной технологией с сомнительным уровнем безопасности. Ресурс пневмоподушек сравним с самыми прочными компонентами автомобиля, а комфорт и увеличенная грузоподъемность едва ли окажутся незаметными даже для непривередливых автовладельцев.