Ваш браузер устарел, поэтому сайт может отображаться некорректно. Обновите ваш браузер для повышения уровня безопасности, скорости и комфорта использования этого сайта.
Обновить браузер

Стоит ли брать кроссовер по подписке?

Идея долгосрочной аренды автомобиля выглядит симпатично. Возможность переложить хлопоты на чужие плечи всегда приятна. Но, может, содержать свою машину все же выгоднее?

20 января 20227

Считать стоимость владения автомобилем — любимая затея гаражных экономистов. А мы что, хуже? У нас свои калькуляторы найдутся. Да нам и самим интересно, что к чему. А с тобой мы просто делимся результатами. Чтобы тебе потом не было мучительно больно за бесцельно потраченные деньги.

Volvo XC60
Volvo XC60

Идея простая. Берем три кроссовера: доступный, средний и в меру премиальный. Конкретно — Renault Duster (неказист, но крепко сбит), Hyundai Tucson (вполне приличный середнячок) и Volvo XC60 в роли разумного премиума. Рассчитываем, сколько стоит год содержания, делим на 12 и сравниваем со стоимостью владения по подписке. У Hyundai и Volvo есть своя служба подписки, а Renault мы посчитали по «СберАвто». Почему взяли кроссоверы? Потому что самое популярное направление.

Пробег мы закладывали до 20 000 км в год. А цены… С ценами на автомобили сам знаешь, что творится, так что мы постарались нарыть реальные цифры. Без учета скидок за взятие кредита и сдачу старой машины в трейд-ин. И с прицелом на богатую комплектацию: по подписке дают хорошо оснащенные машины.

Hyundai Tucson
Hyundai Tucson

При расчете стоимости владения мы учитывали следующее:

  • Потерю стоимости автомобиля в размере 10% в год. То есть эту сумму ты должен откладывать, чтобы купить потом как минимум тачку не хуже.

  • Зимнюю резину — один комплект на три года, то есть 1/3 ее стоимости. С учетом размерности колес каждой модели.

  • Шиномонтаж — два раза в год.

  • Дорожный налог.

  • ОСАГО и КАСКО.

  • Техническое обслуживание.

После всех изысканий нам три раза позвонили из страховой, два раза из автосалонов и один раз из службы безопасности Сбербанка.

Renault Duster
Renault Duster

Вот что у нас в итоге вышло:

Renault Duster 1.3 (150 л.с., АКП). Цена 1 900 000 р.

Стоимость содержания собственного автомобиля — 22 900 р. в месяц.

Стоимость подписки — 40 500 р. в месяц. Правда, в «СберАвто» можно заключить контракт на три года, тогда стоимость подписки упадет до 36 950 р. У Hyundai и Volvo расчет идет на год, увеличить срок и сэкономить не выйдет.

Hyundai Tucson 2.0 (149,6 л.с., АКП). Цена 2 800 000 р.

Стоимость содержания собственного автомобиля — 32 530 р. в месяц.

Стоимость подписки 54 900 р. в месяц.

Volvo XC60 (249 л. с., АКП). Цена 5 500 000 р.

Стоимость содержания собственного автомобиля — 62 539 р. в месяц.

Стоимость подписки — 79 500 р. в месяц.

Выводы делай сам, не маленький. Но если тебе интересны наши ощущения, то осмысленным выглядит только вариант с Volvo. В остальных случаях, даже если брать кредит, своя машина все равно обойдется сильно дешевле. С другой стороны, если нет нужной суммы для покупки, а банки в долг уже (или еще) не дают, то подписка может быть вполне себе темой, наравне с каршерингом.

P. S. Ниже приводим основу наших расчетов, собранную долгими зимними вечерами. Не пропадать же добру. Вдруг ты все пересчитаешь, и у тебя получится другой результат.

Renault Duster 1.3

  1. Амортизация 190 000 р.

  2. ОСАГО 13 700 р.

  3. КАСКО 33 100 р.

  4. ТО — 16 800 (на 2000 км — 5800 р., на 15 000 км — 11 000 р.).

  5. Зимняя резина — 10 000 р.

  6. Шиномонтаж 2х3000 р.

  7. Налог 5250 р.

Hyundai Tucsan 2.0

  1. Амортизация 280 000 р.

  2. ОСАГО 13700 р.

  3. КАСКО 46500 р.

  4. ТО 24 700 р.

  5. Зимняя резина 13 000 р.

  6. Шиномонтаж 7200 р.

  7. Налог 5250 р.

Volvo XC60 B5 AWD

  1. Амортизация 550 000 р.

  2. ОСАГО 15 700 р.

  3. КАСКО 104 300 р.

  4. Зимняя резина 17 000 р.

  5. Шиномонтаж 8 400 р.

  6. ТО 36 370 р.

  7. Налог 18 700 р.

Подписываясь на рассылку вы принимаете условия пользовательского соглашения