Ваш браузер устарел, поэтому сайт может отображаться некорректно. Обновите ваш браузер для повышения уровня безопасности, скорости и комфорта использования этого сайта.
Обновить браузер

Реклама

Почему мир сходит с ума по Mazda CX-5?

Проводим независимое расследование.

26 февраля 2019Обсудить
Почему мир сходит с ума по Mazda CX-5? | maximonline.ru

Смотри, какой любопытный факт. В 2018-м половина продаж Mazda на стратегически важном для бренда североамериканском рынке пришлась на среднеразмерный кроссовер CX-5. Все остальные модели — «трешка», «шестерка», CX-3, CX-9 и MX-5 — с миру по нитке наскребли еще половину. Впятером! Думаешь, это такая странная американская блажь? Ничего подобного! Мы сами месяц провели в компании великолепной «пятерки» и, кажется, раскусили ее секрет.

Во-первых, это красиво...

О дизайне и вкусах спорить бесполезно. Это факт. С другой стороны, общечеловеческие представления о прекрасном еще никто не отменял! Так вот, Mazda CX-5 нынешнего поколения KF — один из самых (если не самый) привлекательных внешне компактных кроссоверов мира.

Насколько скромно и неярко смотрелась «пятерка» первого поколения, представленная еще в конце 2011-го, настолько зажигает ее наследница. Самое удивительное, что семейные узы двух кроссоверов не вызывают сомнений. Нынешняя CX-5 очевидно выглядит продолжением все той же темы.

Но дьявол в данном случае кроется в деталях. Более хищный прищур фар, более искусное использование хрома, более четко расставленные стилистические нюансы вроде решетки радиатора и задней оптики — и машина заиграла совершенно новыми красками. Ей в сторону поворачиваются, ее провожают взглядом с легким налетом зависти. Блестящая дизайнерская работа!

Баланс – это сила!

Автомобиль по умолчанию клубок компромиссов, а кроссовер — тем более. Уже на протяжении двух десятков лет не умолкают споры, каким нужно быть современному SUV. Комфортабельным или, напротив, заточенным на драйв? А как быть с внедорожными возможностями? Наплевать и забыть или все-таки работать и в этом направлении?

Понятно, что перекосы и перебарщивания среди кроссоверов — обычное дело. Один мягкий и валкий, другой неоправданно жесткий, третий — переусложнен вспомогательными системами, а четвертый и вовсе никакой...

На фоне ставшего нормой хаоса Mazda CX-5 кажется идеально сбалансированной. Приятная динамика, отлично выверенная управляемость, комфорт, к которому нельзя предъявить претензий. Внедорожный арсенал? Минимальный, впрочем, как и у всех непосредственных конкурентов. Но геометрическая проходимость для кроссовера — на уровне. Можно запросто скакать по бордюрам и не бояться дорожных ям.

Все по карману

Про цену обычно вспоминают в последнюю очередь, используя ее как средство либо оправдать автомобиль (что же вы хотели за такие деньги?!), либо лишний раз упрекнуть его (не, ну почему прям так дорого-то?!). К слову, именно Mazda частенько упрекают в завышенности ценника, но у CX-5 с этим все в порядке.

Во-первых, у «пятерки» достаточно выгодный вступительный билет. Полтора миллиона, конечно, не кажутся сущим пустяком, но RAV4 или X-Xtrail дороже. При этом базовая комплектация не пугает стыдливым неглиже бюджетности. Есть все, что нужно: шесть подушек, ESP, кондиционер, музыка, все электро, светодиодные фары. Поди плохо!

При этом базовый 2-литровый бензиновый мотор в 150 л.с. вполне успешно справляется со снаряженной массой автомобиля. Динамика, особенно на «механике», приемлемая. Нужно мощнее, жирнее, полноприводнее и с «автоматом»? Добро пожаловать в кассу! Ну так у всех точно так же. В целом, повторим, «прайс» CX-5 кажется скорее вменяемым, нежели жадноватым.

Знак качества

Это самая короткая, хотя и весьма веская причина. Автомобили Mazda в принципе отличаются уровнем надежности и качества выше среднего. Ну а CX-5 — один из лучших как в рейтингах, так и в реальной жизни.

К великолепному качеству изготовления, которое совсем не портит крупноузловая сборка автомобиля, налаженная во Владивостоке, нужно обязательно прибавить и по-хорошему олдскульную конструкцию кроссовера. Моторы на нашем рынке — только атмосферные, бензиновые. Никаких капризных турбо. То же самое и с трансмиссией. Если «автомат», то классический гидромеханический, без всяких новомодных извращений вроде преселективок с двумя сцеплениями или вариаторов.

Вообще не напрягаясь...

— Вот ты не пьешь, не куришь, не встречаешься девушками. Как ты вообще расслабляешься?
— Я не напрягаюсь просто...

Этот старый анекдот, как ни странно, очень подходит к характеру Mazda CX-5. В том смысле, что эта машина обладает редчайшим талантом — тотальным отсутствием недостатков. Она не напрягает ничем, она все делает на хорошо или отлично. Классные ездовые повадки, высокий комфорт, отменная безопасность, достойная вместительность и качество, к которому не предъявишь претензий. В конце концов, чтобы заполучить ее в свой гараж, не придется грабить банк.

Неизвестно, существует ли в мире идеальный автомобиль. Но по крайней мере одного кандидата на звание идеального городского кроссовера назвать, кажется, можем...

Комментарии0
под именем
    Подписываясь на рассылку вы принимаете условияпользовательского соглашения
    На информационном ресурсе применяются cookie-файлы. Оставаясь на сайте, вы подтверждаете свое согласие на их использование.