Ваш браузер устарел, поэтому сайт может отображаться некорректно. Обновите ваш браузер для повышения уровня безопасности, скорости и комфорта использования этого сайта.
Обновить браузер

Почему на «УАЗ-Патриот» багажник открывается со стороны проезжей части?

Заставь дурака богу молиться…

86

Ты, конечно, обращал внимание, что на внедорожниках и кроссоверах багажная дверь не всегда открывается снизу вверх. Есть модели, в которых дверка распахивается в сторону. Судить о том, какой вариант удобнее и предпочтительнее, — тема для отдельного разговора. Мы же хотим понять, в какую сторону лучше открываться боковой двери — слева направо или справа налево?

Почему на «УАЗ-Патриот» багажник открывается со стороны проезжей части?
Почему на «УАЗ-Патриот» багажник открывается со стороны проезжей части?

Вопрос, кстати, не праздный. Это только кажется, что разницы нет. Подумай сам, ведь, чтобы открыть дверь багажника с левой стороны направо, придется сойти с тротуара и выйти на проезжую часть. Какой-никакой, а все же лишний, а главное, совершенно ненужный риск. Вот почему почти все автомобили, разработанные в странах с правосторонним движением, оснащаются задними дверьми, открывающимися справа налево.

На примере «Гелика» мы видим правильное открытие багажника для рынков с правосторонним движением.

1 из 4

На примере «Гелика» мы видим правильное открытие багажника для рынков с правосторонним движением.

Такая же схема на Jeep Cherokee…

2 из 4

Такая же схема на Jeep Cherokee…

…и Ford Ecosport

3 из 4

…и Ford Ecosport

Даже пикап Honda Ridgeline, специально спроектированный для рынка США, верен правилу правой руки

4 из 4

Даже пикап Honda Ridgeline, специально спроектированный для рынка США, верен правилу правой руки

Посмотри, например, на Mercedes-Benz G-класса, Jeep Cherokee в кузове KJ или кроссовер Ford Ecosport. У них калитка открывается справа налево. Так и логичнее, и удобнее, и безопаснее. Вот только почему разработчики российского внедорожника «УАЗ-Патриот» сделали все наоборот и, чтобы открыть багажник на «Патрике», приходится выходить на проезжую часть?

А вот на машинах из стран с левосторонним движением схема открытия багажника зеркальная. Ведь и тротуар там с другой стороны… Это вот классический Land Rover Defender…

1 из 4

А вот на машинах из стран с левосторонним движением схема открытия багажника зеркальная. Ведь и тротуар там с другой стороны… Это вот классический Land Rover Defender…

…а это его новомодный внук.

2 из 4

…а это его новомодный внук.

На «японцах» такая же схема. Это Pajero…

3 из 4

На «японцах» такая же схема. Это Pajero…

…а здесь Land Cruiser Prado. Что скажешь УАЗ? Списал решение из тетрадки отличника, но не понял, что оно к другой задаче? Бывает…

4 из 4

…а здесь Land Cruiser Prado. Что скажешь УАЗ? Списал решение из тетрадки отличника, но не понял, что оно к другой задаче? Бывает…

А все очень просто. Конструкторы из Ульяновска просто посмотрели на «Паджеро», «Прадо», «Дефендер» и… сделали точно также. Даже не подумав над тем, что все эти машины — японские и британские, если ты не заметил, — изначально разрабатывались под левостороннее движение. Вот тебе еще доказательство мудрости поговорки про дурака и разбитый лоб…

Почему на «УАЗ-Патриот» багажник открывается со стороны проезжей части?
Ну и бонусом классический УАЗ-3151. Взгляни, как реализована схема открытия багажника на классическом советском вездеходе. Выходит, раньше на УАЗе думали собственной головой, а не бездумно копипастили…

Еще одна загадка из мира авто: «Почему у советских грузовиков такие странные колеса».

Подписываясь на рассылку вы принимаете условия пользовательского соглашения