Как вы помните, Lada Vesta Cross — переднеприводной универсал повышенной проходимости, так что чудес на бездорожье от него никто не ждал. Да, подвеска крепкая, по ухабам хорошо идет. Да, дорожный просвет неплохой — 203 мм. Но всерьез загонять автомобиль в грязь было бы странно. Однако мы с вами в России, и у нас грязь или сугроб могут прийти к вам сами. Так что быстро выяснилось, что Vesta Cross на слабых грунтах и в снегу ведет себя почти как полноприводный кроссовер: буксует ровно столько, чтобы колеса могли сохранять зацеп.
Происходило это благодаря грамотно настроенной антипробуксовочной системе (она же система стабилизации, она же ESP). Однако рестайлинговая версия Lada Vesta Cross NG, пошла в производство уже без ESP: «АвтоВАЗ» лишился доступа к комплектующим из-за санкций.
Ситуация должна поменяться в начале 2024 года: в декабре 2023 года на заводе компании «Ителма» начнется сборка ESP для Lada. Об этом журналистам сообщил замглавы Минпромторга РФ Василий Шпак. В начале следующего года систему начнут ставить на автомобили. Кроме того, в первом полугодии 2024-го ФГУП «НАМИ» намерено начать сборку систем ABS и ESP на бывшем заводе «Роберт Бош Самара», который теперь называется «НАМИ — Инновационные компоненты». Правда, комплектующие все равно будут не отечественные, но «дружественные». Что это означает, догадаться несложно.
Так что, если вы не успели купить Lada Vesta Cross в 2023 году, не переживайте: в 2024-м автомобиль станет лучше. Но, возможно, дороже. Хотя кто знает? Был же момент, когда впервые в истории снизили цены на Lada Granta.