Ваш браузер устарел, поэтому сайт может отображаться некорректно. Обновите ваш браузер для повышения уровня безопасности, скорости и комфорта использования этого сайта.
Обновить браузер

Немецкая компания превратила «Ниву» в электромобиль

Вот так всегда эти немцы — берут российский автопром и делают из него автомобили.

18 августа 20214

С 1977 года, как только «Ниву» запустили в серийное производство, легендарный отечественный внедорожник постоянно эволюционирует. Но до такого не додумались даже в «АвтоВАЗе».

Немецкая компания превратила «Ниву» в электромобиль

Официально Lada Niva Legend уже два года не ввозят в Европу из-за того, что машина не соответствует экологическим нормам. Но дельцы из немецкой компании Schmid GmbH превратили «неэкологичную» российскую модель во вполне современный европейский автомобиль Lada Niva Elentrie. А надо-то было всего лишь установить специальный электрический привод. Он, правда, запатентован компанией, и отдельно его не продают, так что покупать придется сразу весь электрокар. Как сообщается на сайте компании, стоит такая машина 19 990 евро (чуть больше 1,7 миллиона рублей).

Что ты получишь за эти деньги? Вот что обещает производитель:

  • автомобиль с электродвигателем мощностью 65 кВт (88 л.с.);

  • батареи на 30 кВт/ч, обеспечивающие запас хода 300 километров;

  • багажник, оборудованный стандартной розеткой на 220 Вольт — можно подключить чайник и всякие другие гаджеты;

  • экономию около 2000 евро в год только на расходах на топливо (по немецким расценкам).

Немецкая компания превратила «Ниву» в электромобиль

«Lada с двигателем внутреннего сгорания потребляет около 15 литров бензина на 100 км. При среднем пробеге 40 км в день, это примерно 14 600 км в год. Таким образом, потребление составляет: 2190 литров бензина x 1,45 евро = 3175,50 евро. Даже если не брать электроэнергию от собственной фотоэлектрической системы, а учитывать текущие расценки в размере 0,30 евро/кВт, то Niva Elentrie потребляет около 1174,50 евро», — говорится в презентации.

Для электромобиля использовали аккумуляторы LifePo4 с 9000 циклов зарядки. В компании утверждают, что этого хватит на 25 лет, а машина может проехать без подзарядки 300 км. Кроме того, электромобили не облагаются налогом в Германии в течение десяти лет.

А ведь как только не изгалялись над «Нивой» на родном «АвтоВАЗе»! Была даже 12-колесная «Нива» как вершина эволюции отечественного автопрома. Ну да ничего! Подозреваем, отечественный автопром еще найдет, как ответить немцам.

В статье использованы материалы elantrie.com.

Подписываясь на рассылку вы принимаете условия пользовательского соглашения