Ваш браузер устарел, поэтому сайт может отображаться некорректно. Обновите ваш браузер для повышения уровня безопасности, скорости и комфорта использования этого сайта.
Обновить браузер

Названа причина, почему в России впервые сократился мобильный трафик

Кто виноват и что делать.

5 октября 2022

Во втором квартале 2022 года в России впервые сократился объем потребления мобильного интернет-трафика. По данным Минцифры, по сравнению с первым кварталом он уменьшился на 2,3%, с 8,54 млрд ГБ до 8,35 млрд ГБ. Для примера: в октябре — декабре 2021 года он составил 8,25 млрд ГБ, а в следующие три месяца прирост составил почти 90 млн ГБ.

Названа причина, почему в России впервые сократился мобильный трафик
Источник:
Shutterstock/Fotodom.ru

В 2022 году мы не увидели его традиционного роста с марта по май. С июня по сентябрь этого года начался стандартный летний спад в потреблении трафика.

Также падение интернет-трафика зафиксировали представители Tele2.

По словам экспертов, снижение объемов принятых и переданных данных связано с блокировками зарубежных интернет-ресурсов. Говоря простым языком, россияне стали меньше времени проводить в Facebook (запрещенная в России экстремистская организация) и Instagram (запрещенная в России экстремистская организация), которыми владеет компания Meta, признанная в России экстремистской. Также с российской аудиторией перестал работать TikTok.

Рост трафика Telegram в этом году был выше стандартной динамики, в то время как его увеличение у российских инфоресурсов был таким же, как и в прошлом. Однако этот прирост не восполнил снижения трафика Facebook, Instagram и TikTok.

При этом эксперты отмечают, что никаких причин для беспокойства нет. Дело в том, что показатели за первый и второй кварталы 2022 года превышают аналогичные показатели 2021-го. А во время пандемии операторы создали достаточный запас прочности своих сетей, чтобы избежать снижения скорости Интернета.

Россияне перемещаются в отечественные социальные сети, но, поскольку люди довольно инертны и консервативны, пользователи продолжают заходить, в том числе через VPN, на заблокированные площадки, к которым привыкли.

В то же время за последние полгода усилился рост аудитории сети «ВКонтакте». 83% аудитории Рунета активно пользуется ее продуктами, отметили в компании.

Подписываясь на рассылку вы принимаете условия пользовательского соглашения