Третий ряд сидений во внедорожниках — довольно странная штука. Очень часто он бывает совсем не нужен, зато, когда он наконец понадобится, сразу понимаешь: до чего же удобная вещь! Проблема в том, что семиместные салоны обычно удел больших или, в крайнем случае, среднеразмерных кроссоверов и SUV. И вот наконец прорыв! Mercedes-Benz взял и выпустил GLB-класс — компактный по сути кроссовер, в котором найдется стульчик аж для семерых!
По своим габаритам GLB вклинивается между двумя собратьями GLA и GLC. «Бэшка» чуть больше Audi Q3 и BMW X1, но чуть меньше Q5 и Х3. Как в такие скромные габариты немецкие компоновщики запихнули третий ряд сидений — уму недостижимо! Да, конечно, в семиместном исполнении (есть и стандартная версия GLB на пять мест) задняя складная банкетка рассчитана в большей степени на детей и подростков.
Сам Mercedes-Benz не рекомендует третий ряд пассажирам ростом выше 1 м 68 см. Тем не менее часто бывает, что плохо ехать все же предпочтительнее, чем хорошо идти. К тому же на галерке предусмотрены USB-выходы и подстаканники. Подрастающему поколению (и не только ему) будет что попить и где зарядить гаджеты.
Чем еще любопытен GLB-класс помимо своей семиместности? Безусловно, дизайном. Возможно, это самый симпатичный мерседесовский SUV со времен модели GLK, который в свое время уважительно называли «маленьким Геландевагеном». Вот она, вечная классика внедорожных Mercedes-Benz: рубленые углы, грозная морда, квадратный силуэт.
Интересный дизайн не может не вызывать разговоры и споры. Кому-то излом линии остекления на задних дверях кажется надуманным. Возможно… Зато сами двери теперь сделаны во всю высоту кузова и закрывают пороги — очень грамотное для наших дорог решение. Садясь в машину, ты уже не испачкаешь брюки о грязный порог. Профит!
В остальном GLB-класс вполне предсказуем. Вернее, — предсказуемо хорош. Салон дизайном, материалами и оснащением напоминает шумное семейство A-класса. Приборы и дисплеи те же, как и мультимедийная система, которая запросто поддерживает Apple CarPlay и Android Auto. В стандартную комплектацию входит уже ставший знаменитым интерфейс MBUX с возможностью голосового управления, а также многочисленные системы помощи водителю и камера заднего вида.
Знакома по другим легковушкам и кроссоверам А-классовской платформы и линейка моторов. К нам, кстати, GLB приедет не только с бензиновыми агрегатами, но и с 2-литровым дизелем в двух вариантах форсировки: 200d — 150 л.с. и 220d — 190 л.с. Дизельной тяги — 320 Нм уже при 1400 об/мин — машинке хватает с запасом. Так что даже GLB 200 d сможет, не особо напрягаясь, туда-сюда возить семерых с багажом. Будет и полный привод за доплату, и солидный для кроссовера 200-милиметровый клиренс — это уже в базе.
Продажи начнутся в середине 2020-го, а цены, как ожидается, стартанут с отметки около 3 миллионов. И это, разумеется, только база. Топ-версия Mercedes-AMG GLB 35 с 306-сильным мотором и разгоном до сотни за 5,2 секунды вполне может потянуть и на «два счетчика».