Ваш браузер устарел, поэтому сайт может отображаться некорректно. Обновите ваш браузер для повышения уровня безопасности, скорости и комфорта использования этого сайта.
Обновить браузер

Реклама

Lexus UX: необыкновенный кросс

Самая компактная модель Lexus хочет, чтобы ее считали кроссовером, хотя на самом деле она выше этого…

28 мая 2019Обсудить
Lexus UX: необыкновенный кросс

Мы живем в такие времена, что, кажется, даже сильно подержанная детская коляска вызовет ажиотаж на рынке новых автомобилей, стоит прикрепить к ней шильдик «кроссовер» или SUV. Если же добавить еще и словечко «премиальный», то очередь выстроится отсюда и вон прям до нового года.

Нездоровую повернутость публики на кроссоверной теме автомобильные бренды научились оборачивать в свою пользу. Потому и число таких моделей на рынке растет день ото дня. Причем мало кого волнует, что некоторые новички на почетное звание кроссовера не очень-то и тянут.

Lexus UX: необыкновенный кросс

Вот, скажем, Lexus UX, с помпой представленный в прошлом году в качестве самого компактного SUV премиальной японской марки. Что скажешь? Мы сами вообще-то думали, что компактнее NX уже некуда, но, как выяснилось, глубоко заблуждались. Да-да, если верить маркетологам Lexus, новый UX — это кроссовер. Несмотря на дорожный просвет всего 160 мм и полный привод, возможный только в исполнении с гибридной силовой установкой...

Впрочем, стоит ли воротить нос раньше времени? Если статус «кроссовер» используется для привлечения дополнительного внимания к модели, то в этом нет никакого криминала. Главное, чтобы автомобиль был хорошим, а все остальное по остаточному принципу. Кому как, но нам «ю-икс», или, если угодно, Urban Explorer, то есть «Городской исследователь», показался милым парнем. Хотя бы внешне.

Lexus UX: необыкновенный кросс

Пусть пропорциями машинка ближе к спортивному хетчбэку со сложной пластикой боковин, расширениями колесных арок из черного пластика и бульдожьей челюстью решетки радиатора Spindle grille, но вид у Lexus UX очень бодрый. Наш любимый ракурс — три четверти сзади и строго сзади. Так в затейливой игре подштамповок кузова и светотехники угадывается — ты вот сейчас не поверишь! — легендарный шлем Дарта Вейдера. Вряд ли это тот самый случай, когда все совпадения абсолютно случайны…

Lexus UX: необыкновенный кросс

Агрессивная тематика читается и в салоне. Пухлый спортивный руль, развернутая в сторону водителя центральная консоль, минималистская цифровая приборная панель, где главная роль досталась тахометру. Маленький UX изо всех сил старается достучаться до тех, кто не просто передвигается на автомобиле, а ездит на нем. Желание это совершенно очевидно и у «Лексуса» — кстати, неплохо получается.

Lexus UX: необыкновенный кросс

Понравились также приятные и на вид, и на ощупь материалы отделки — вполне себе премиум. Задний ряд сидений с багажником не назовешь микроскопическими. Для единственного автомобиля в полноценной семье с двумя родителями и не меньшим поголовьем детей «Урбан-Эксплорер», пожалуй, маловат. Зато для пары «чайлдс-пока-фри» он отлично подойдет. Да и не пытается самый компактный кроссовер Lexus отвоевать плацдарм на рынке семейных автомобилей.

Lexus UX: необыкновенный кросс

Зато он совершенно неожиданно располагает к себе дорожными повадками. Управляемость у UX совсем не лексусовская. Здесь азарта и остроты реакций куда больше, чем всеобъемлющего убаюкивающего комфорта. Машинка, как и ее ближайший родственник Toyota С-HR, построена на передовой платформе TNGA, заново открывающей миру границы возможного для «Лексус» и «Тойота». Вот откуда высочайшая жесткость кузова и низкий центр тяжести — главные слагаемые азартного поведения в поворотах.

Lexus UX: необыкновенный кросс

«Урбан» не по-кроссоверному послушен на высокой скорости, и поэтому особенно обидно, что выбор силовых агрегатов не в силах поддержать драйверское вдохновение шасси. Нельзя сказать, что UX разочаровывающе медленный. Но 2-литровая «четверка» мощностью 150 л.с. — это всего лишь разумный минимум 0—100 км/ч за 9,2 с, максималка — 190 км/ч. Для истинной спортивной страсти нужен запал побольше. Кстати, топ-вариант UX 250h с гибридной силовой установкой не сильно быстрее. Всего 178 суммарных «лошадей» от ДВС и электромотора позволяют разгоняться до сотни за 8,5 с. Жаль, «Урбан-Эксплореру» не положен 234-сильный двигатель 2,0-турбо — с ним бы темперамент кроссовера в гораздо большей степени отвечал возможностям шасси.

Lexus UX: необыкновенный кросс

С другой стороны, можно представить насколько дорогим получился бы такой UX. Ведь даже базовая 150-сильная версия круто стартует с отметки 2,2 миллиона. Ох ты ж, мамочки...

Подписываясь на рассылку вы принимаете условия пользовательского соглашения