Компания Wargaming, которой принадлежат такие игры, как World of Tanks и World of Warships, рассказала, как создавались подводные лодки для морских баталий второй игры. Дело оказалось совсем непростым, как может показаться людям, далеким от геймдева, и пришлось столкнуться с рядом проблем и нюансов, чтобы создать точные цифровые копии настоящих субмарин.
Как рассказали в Wargaming журналу MAXIM, игроки просили ввести класс подводных лодок еще с момента альфа-тестирования, а то без них настоящие морские сражения были какими-то неполными. А вот сделать операции субмарин реалистичными стало немалой проблемой.
Первая проблема в том, что обычно операции подводных лодок длятся днями и неделями, и как-то нужно было ужать время хотя бы до 20 минут активного боя, чтобы игрокам на самом деле не потребовалось сидеть неделями за игрой. Для этого пришлось увеличить скорость и динамику подлодок, хотя в компании говорят, что в игре в принципе все скорости завышены по сравнению с настоящими.
Вторая проблема возникла с торпедами. До субмарин большинство торпед в игре просто поражало любой корабль, в силуэт которого было попадание, а ряд особых глубоководных не поражал определенные классы (например, торпеды, которые никогда не могут попасть в эсминец и будут просто проходить под ним). Это выглядело для игрока достаточно понятно. А ведь подводная лодка, в отличие от других кораблей, передвигается и по вертикали. Поэтому для нового класса пришлось создать «честную коллизию торпед в 3D». Все во имя реализма.
Однако и на создании торпед проблемы с реализмом не закончились. Новые нюансы вскрылись после введения первых прототипов в игру. Разработчики говорят, что. подводная лодка игралась как «токсичный инвизник-ассасин», который постоянно выпрыгивает из укрытия, метает в ошарашенных врагов сюрикены и запрыгивает обратно, что, по словам гейм-дизайнеров, «хоть и весело, но не передает ту самую атмосферу подлодки из мемуаров и фильмов», да и со стороны выглядит не очень красиво.
Для решения этой проблемы в игру добавили механику активного сонара. Она мотивирует игрока поддерживать контакт с целью через перископ после пуска торпед и постоянно взаимодействовать с ней, «стреляя» в нее акустическим импульсом. То есть эта механика, с одной стороны, создает атмосферу «наблюдаю цель в перископ» и в своем роде эмулирует часы напряженной работы подводников перед атакой и во время нее. Кроме того, создает риск и контригру: каждый раз при запуске акустического импульса положение подводной лодки обозначается для противников на мини-карте.
Очередные, хотя и ожидаемые проблемы всплыли при моделировании подлодок. Кстати, «строительство» одной субмарины занимает два — два с половиной месяца, хотя продолжается и по сей день, и к релизу еще многое может измениться. Пока же приходится решать такую проблему, что, в отличие от линкоров, на создание которых уходит до полугода, у подлодок оказалось слишком много подвижных частей.
Например, два типа рулей: рули направления и рули глубины, торпедные аппараты, которые по умолчанию закрыты крышками, а им тоже необходимо правильно открываться для беспрепятственного запуска торпеды. Кроме собственной крышки аппарата есть еще крышки легкого корпуса с различными вариантами открытия или смещения, и у каждой подлодки они работают по-своему, а игроки, по словам гейм-дизайнеров, любят рассматривать такие мелочи, и игнорировать их нельзя.
А вот уйти от реалистичности пришлось в звуке, говорят в компании. Впрочем, это распространенная практика. В тех же боевиках взрывы и выстрелы звучат куда более брутально, чем в реальности. Так же и с подводными лодками, которым создали различные звуковые миксы в зависимости от положения под водой, положения камеры и так далее.
А вот проблем у игрока хватать должно, над этим тоже постарались, чтобы не вышел «Морской бой» по 15 копеек (ну, ты помнишь запах этих игровых автоматов). Игроку приходится следить и за запасами кислорода, и контролировать поверхность над водой через перископ, и использовать акустические импульсы, подвергая себя риску обнаружения перед противником, — в общем, рук не хватит. Но кто говорил, что на флоте легко? Да и куда ты денешься с подводной лодки?