С одной стороны, глава Минпромторга Денис Мантуров заявляет, что национализированный АвтоВАЗ сохранит выпуск экс-Renault, с другой — он же говорит, что «предыдущий модельный ряд выпускаться не будет». Так что же по планам властей случится с компанией и как ее собираются удержать на плаву?
Новая стратегия
АвтоВАЗ уже договорился с Renault о производстве народного кроссовера на своих мощностях и с новым логотипом: Renault Duster останется в России, но сменит фамилию. Но одним кроссовером дело не ограничится, и власти вместе с автомобилестроителями придумывают, что делать с предприятием и с «Москвичом», который собрались на базе этого самого предприятия воскрешать.
После национализации Renault в активе завода все еще остались Lada Granta, Lada Vesta и пара поколений Niva — это собственные модели, выпуск которых планируют в полном объеме сохранить. Кроме того, в 2024 году АвтоВАЗ планировал выпускать радикально новую «Ниву» на французской платформе CMF-B.
На этой же платформе к 2025 году собирались построить смену Lada Vesta. Дойдет до этой смены или нет — вопрос. Пока завод пытается хотя бы восстановить производство того, что было, и то и дело отправляет сотрудников в простой из-за дефицита комплектующих.
При этом министр промышленности и торговли РФ Денис Мантуров уверяет, что на бывшем заводе Renault могут производить автомобили в сотрудничестве с иностранными брендами, а при разработке нового модельного ряда учтут уже существующие наработки «КамАЗа» по разработке электромобилей.
Акцент на такси
Заместитель мэра Москвы Максим Ликсутов в свою очередь заявляет, что производство на заводе возобновится до конца 2022 года, а акцент сделают на автомобили для такси и каршеринга. В одной только Москве объем рынка оценивается в 30–40 тысяч автомобилей в год. Почему бы не занять в этом сегменте изрядную долю? Московское правительство уже сформировало рабочую группу вместе с операторами такси и каршеринга, чтобы разработать технические требования к новым «Москвичам».
Что делать владельцам Renault в России
По оценкам специалистов, сейчас в России насчитывается порядка 2,2 миллиона владельцев автомобилей Renault разных моделей. Как им быть после ухода Renault? Партнер аналитического агентства «Автостат» Игорь Моржаретто считает, что серьезных проблем у них возникнуть не должно. Такими мыслями он поделился в авторской колонке на ТАСС.
Минпромторг к тому же заявил у себя в телеграм-канале, что АвтоВАЗ займется сервисным обслуживанием Renault. И именно АвтоВАЗ в будущем начнет централизованно закупать запчасти для французских автомобилей, организовывать региональные склады для их хранения и снабжать ими дилеров. А вот как это все будет выглядеть и работать, тебе, автолюбитель, придется проверить на личном опыте. Ведь удалось же проверить, будет ли движок автомобиля работать под водой.
В статье использованы материалы
Фото: Shutterstock/Fotodom.ru