Если долю в АвтоВАЗе компания Renault продала ФГУП НАМИ, то свое московское предприятие французы просто решили закрыть, и столичная мэрия взяла его на свой баланс. Об этом сообщает блог Сергея Собянина. Поэтому он и не будет возвращен в собственность иностранцев, в отличие от других мощностей, которые они теоретически смогут выкупить обратно.

Тут есть некие исторические параллели: первый «Москвич» был близнецом Opel Kadett, собранным на вывезенном из Германии по репарациям оборудовании. Но в этот раз просто собирать Renault с шильдиками «Москвич» не получится: нет комплектующих.

Мэр заявил о том, что на заводе будут производить легковые автомобили «Москвич» — сперва с двигателями внутреннего сгорания, а затем и на электротяге. Речь о новом, оригинальном проекте. Реализовывать его планируют совместно с КАМАЗом, и это означает, что электромобиль «Москвич» будет разработкой стартапа «Кама». Эта фирма принадлежит бизнесмену Рубену Варданяну и гендиректору КАМАЗа Сергею Когогину.

Каким будет новый «Москвич»: что за автомобили сможет выпускать бывший завод «Рено»
Компактному прототипу «Кама-1» вполне подошел бы логотип «Москвича». Но каким будет реальный автомобиль, неизвестно

Новый электромобиль «Кама» обещала представить в первом квартале 2022 года, но пока, как видите, до этого не дошло. Также руководство КАМАЗа заявляло, что присматривает сборочную площадку для новинки и даже имело предварительные договоренности с венгерским партнерами. Масштабы производства в планах выглядели по-маниловски: к 2030-му собирались выйти на уровень в 500 000 машин в год. Как тебе такое, Илон Маск? Смеешься? Да, мы тоже.

Про саму модель известно следующее: это будет электрический компактный кроссовер длиной 4,4 м, мощностью около 150 л.с. и с запасом хода в 450 км. По заявлению заммэра Ликсутова, город готов полностью загрузить завод «Москвич» заказами под каршеринг и такси. К сожалению, производство электромобилей упирается в наличие микрочипов, а с ними ситуация по-прежнему сложная.

По материалам zr.ru, vz.ru, sobyanin.ru.