Что может стать поводом для создания нового бизнеса? Например, гениальная бизнес-идея или продуманный бизнес-план. С трудом верится, что всемирно известная марка суперкаров Lamborghini появилась на свет в результате обиды, которую миллионер-тракторист затаил на миллионера из мира Гран-при.
На самом деле у них много общего. У Энцо Феррари, основателя Ferrari, и Ферруччо Ламборгини, построившего промышленную империю имени себя. И дело не только в итальянском паспорте. Оба не были аристократами и богачами от рождения, пройдя путь от неизвестности к славе самостоятельно.
Энцо начинал механиком и гонщиком, но позже свои действительно грандиозные таланты реализовал в качестве управленца — сначала менеджера гоночной команды Alfa Romeo, а потом владельца собственной фирмы, создававшей автомобили для гонок и для богачей.
Ламборгини же сразу после Второй мировой делал первые шаги в бизнесе с ремонта сельскохозяйственной техники. Очень быстро из просто рукастого парня он превратился во владельца крупной компании по производству тракторов и промышленных кондиционеров с многомиллионным оборотом.
К началу 60-х оба были богаты и знамениты. И, разумеется, по-итальянски темпераментны. Время шло — пути Феррари и Ламборгини сближались…
В 1958 году Ферруччо купил спортивный Ferrari 250 GTO — один из самых дорогих, престижных и мощных спорткаров того времени. Вернее, сразу два: черный — для себя, белый — для жены. Встречаясь с важными клиентами, Ферруччо часто приглашал их в ресторан и сам садился за руль 250-й.
Проблема была в том, что 250 GTO выпускалась только с механической коробкой передач, а водил машину Ламборгини, если честно, не очень. Раз за разом на черном Ferrari подгорало сцепление…
Подгорало и у самого Ферруччо. Мол, что за дела, за тачку уплачены бешеные деньги, а машина капризничает. Ламборгини был человеком практического склада ума. Он попросил своих инженеров разобрать узел сцепления Ferrari — и не поверил своим глазам! В конструкции дорогущего спорткара использовались те же копеечные пружинки, что и в сцеплениях его собственных тракторов! Тут-то Ламборгини и не вытерпел…
Где конкретно произошел обмен колкостями двух больших итальянцев, история доподлинно не знает. Одни утверждают, что Ферруччо получил аудиенцию в штаб-квартире Ferrari в Маранелло. Другие настаивают, что два титана пересеклись на какой-то промышленной выставке. Так или иначе, но Ламборгини первым сделал атакующий выпад.
«Может быть, твои машины и стоят бешеных денег, но сделаны они из дешевых деталей!» — в эту фразу Ферруччо вложил всю обиду за сгоревшие сцепления.
Но Энцо был не тем человеком, чтобы проглотить оскорбление: «Послушай, селянин, ты хорошо разбираешься в тракторах, но ничего не смыслишь в спортивных автомобилях. Так вот, иди и занимайся своими тракторами!»
Занавес. Бурные продолжительные аплодисменты.
Кстати, тебя никогда не интересовал тот факт, что эмблемы Ferrari и Porsche так похожи? Есть тут одна версия…
До драки не дошло. Хотя вполне могло бы… Ламборгини решил требовать сатисфакции совсем другим образом. Уже через несколько недель после того самого обмена мнениями он займется поисками инженеров, конструкторов и дизайнеров для нового филиала своей промышленной империи Automobili Lamborghini.
Согласись, жизнь такая забавная штука, что никаким голливудским сценаристам и не снилось.
Фото Getty Images