Ваш браузер устарел, поэтому сайт может отображаться некорректно. Обновите ваш браузер для повышения уровня безопасности, скорости и комфорта использования этого сайта.
Обновить браузер

Как назывались экспортные версии советских автомобилей

Спорим, ты не слышал и о половине?

25 марта 20203
Как назывались экспортные версии советских автомобилей

Не помним, как там было насчет бокса и джаза, но автомобильный экспорт в СССР точно существовал. Можно только представить ужас в глазах иностранцев, которым предлагали купить автомобиль со столь сложным для произношения названием, как «Москвич» или, того хуже, «Запорожец». Так что, пересекая границу, советские тачки часто меняли и свои имена.

Elite (Москвич-408/412)

Как назывались экспортные версии советских автомобилей

Поначалу весьма бойко расходившиеся в Европе 408-е предлагали под оригинальным названием. Но Moskvitch стал непреодолимым лингвистическим барьером для Европы. Тогда бельгийский экспортер советских машин фирма Scaldia Volga переименовала Moskvitch 408 в Scaldia 408. Так, впрочем, продолжалось недолго. В конце концов европейские «москвичи» стали продавать под брендом Elite. Дешево и сердито!

Jalta (ЗАЗ-965)

Как назывались экспортные версии советских автомобилей

Если Moskvitch среднестатистическому европейцу выговорить сложно, то что прикажешь делать с Zaporozhets? На этот случай незатейливой продукции завода ЗАЗ придумали яркое солнечное имя Jalta, то есть «Ялта». Впрочем, экспорт «запоров» был минимален, так что имя практически не использовалось.

Lada («Жигули»)

Как назывались экспортные версии советских автомобилей

Люди, которые придумывали имя для первой модели ВАЗа, не потрудились заглянуть хоть немного в будущее. Окей, для русского уха и слуха «Жигули» — это еще туда-сюда. Зато на латинице название модели выглядит диковато — Zhiguli. К тому же оно оказалось созвучно слову «жиголо». Так себе ассоциации для автомобильного бренда. В итоге на экспорт «Жигули» поехали под универсальным и вполне ладным названием Lada.

Nova (ВАЗ-2105/07)

Как назывались экспортные версии советских автомобилей

Долгое время названия разных моделей «Лады» в Европе обозначали цифрами, указывающими на объем мотора: Lada 1200 («копейка»), Lada 1500 («трешка»), Lada 1600 («шестерка»). Но на «пятерке» систему изменили. В большинстве европейских стран ВАЗ-2105 продавали под именем Lada Nova. Соответственно, «четверка» проходила под кличкой Nova Kombi.

Riva (ВАЗ-2105/07)

Как назывались экспортные версии советских автомобилей

На рынке Великобритании, где в лучшие годы Lada входила в десятку самых популярных брендов, «пятерки», «семерки» и «четверки» продавались под брендом Riva. Тоже звучит вполне неплохо.

Signet (ВАЗ-2105/07)

Как назывались экспортные версии советских автомобилей

А вот в Канаде классические модели «Жигулей» были известны под именем Signet — «перстень с печатью». Пафосное имя для не особо пафосного автомобиля на самом деле выбрали потому, что местного импортера Lada звали Dennis Signet.

Kalinka (ВАЗ-2104)

Как назывались экспортные версии советских автомобилей

Во Франции, а также странах Южной Европы (Испания, Португалия) заднеприводные «Лады» продавали под исконно русским именем Kalinka. На этом месте где-то на заднем плане должна зазвучать balalaika…

Laika (ВАЗ-2105)

Как назывались экспортные версии советских автомобилей

Но приз за самое милое и мимишное название для такой банальной, в сущности, вещи, как «пятерка» «Жигулей» уходит в Южную Америку. Там 2105-я проходила под кличкой Laika и, как видишь, даже служила в такси. Миллион лайков за одну Lada Laika!

Austro-Taiga («Нива»)

Как назывались экспортные версии советских автомобилей

Вообще-то «Нива» — это самый популярный экспортный продукт советского автопрома. И в данном случае ни у кого не было претензий к имени. «Нива», она где угодно Niva. Едва ли не единственное исключение из правил случилось в самом начале экспортной эпопеи «Нивы». На австрийском рынке советский вездеход какое-то время предлагали под странным именем Austro-Taiga. Бред какой-то…

Samara (ВАЗ-2108)

Как назывались экспортные версии советских автомобилей

У «восьмерки», если не забыл, и на внутреннем рынке было имя собственное — «Спутник». Но экспортный вариант Samara оказался на настолько более удачным, что прижился и у нас.

Volante (ВАЗ-2108)

Как назывались экспортные версии советских автомобилей

Из всех экспортных рынков «Лады» имя Samara чем-то не устроило только австралийцев. На Зеленом континенте советскому хетчу выдали звонкое название Volante. С итальянского это красивое слово переводится и как «летучий», и как «колесо».

Sagona (ВАЗ-21099)

Как назывались экспортные версии советских автомобилей

Продажи классического седана на базе «Самары» в Европе были минимальными. Зато имен у экспортной «девяносто девятой» оказалось в избытке. Под именем «Сагонда» модель предлагали во Франции.

Sable (ВАЗ-21099)

Как назывались экспортные версии советских автомобилей

Под брендом «Сейбл» — от-английского Sable, «сабля» то есть, — ВАЗ-21099 какое-то непродолжительное время попылил на рынке Австралии…

Forma (ВАЗ-21099)

Как назывались экспортные версии советских автомобилей

Наконец, в Германии «девяносто девятая» совсем недолго предлагалась под именем Lada Forma.

Aleko (АЗЛК-2141)

Как назывались экспортные версии советских автомобилей

Ну и завершает наш экскурс Aleko — европейское погонялово «Москвича-2141». Экспортные мытарства «Алеко» оказались на редкость короткими и малоудачными. Впрочем, это уже совершенно другая история.

Подписываясь на рассылку вы принимаете условия пользовательского соглашения