Ваш браузер устарел, поэтому сайт может отображаться некорректно. Обновите ваш браузер для повышения уровня безопасности, скорости и комфорта использования этого сайта.
Обновить браузер

Как итальянцы из прототипа вазовской копейки сделали кабриолет

Думаешь, перед тобой «Жигули»? Давай подумаем еще…

17 июля 2020Обсудить
Как итальянцы из прототипа вазовской копейки сделали кабриолет

Спиливать крыши у седанов, превращая их в кабриолеты — старинная русская народная забава. Этим в советское время грешили все — от автобаз войсковых соединений, создававших парадные «Волги» для начальства, до гаражных кулибиных, превращавших полуразвалившиеся «москвичи» и «жиги» в романтические тарантасы для знойных поездок от молотилки до сеновала.

Но конкретно вот эти синие «Жигули» с кузовом типа кабриолет выглядят слишком добротно и качественно для гаражной отсебятины. Верно. Все потому, что это не «Жигули», а Fiat 124, а построили его не в цехах «почтового ящика» где-то под Бронницами, а в Милане — в  мастерских кузовного ателье Touring.

Как итальянцы из прототипа вазовской копейки сделали кабриолет

Его полное имя — Fiat 124 Cabriolet 4C. Он появился на свет в 1966-м, почти сразу после седана Fiat 124, ставшего прототипом вазовской «копейки». По сути, это была попытка руководства «Туринга» заинтересовать боссов FIAT в серийном кабриолете.

Мол, смотрите, какую ладную машинку с откидным верхом мы для вас сделали! Ну разве не прелесть? А там, слово за слово, и, глядишь, дело дойдет до заказа на серийное (или хотя бы мелкосерийное) производство. Свой кабриолет дизайнеры и конструкторы «Туринга», очевидно, создавали на «минималках». На машине сохранили базовый 1,2-литровый мотор, не стали трогать коробку передач и схему подвески. Разве что кузов, лишившийся жесткой крыши, усилили поперечиной, ввареной в днище.

Чистые линии и ничего лишнего — очень стильный кабриолет
Чистые линии и ничего лишнего — очень стильный кабриолет
Для холодного сезона конструкторы предусмотрели съемный хардтоп
Для холодного сезона конструкторы предусмотрели съемный хардтоп

Но назвать Fiat 124 Cabriolet 4C банальным седаном с отпиленной крышей нельзя. Взгляни, как изящно выполнены двери! Их только по одной с каждой стороны, зато они более длинные, чем на седане, а скошенная кромка повторяет заваленную линию лобового стекла. Очень стильно! Классно выглядят коричневый салон и кофр для складной крыши. Главное же то, что кабриолет от «Туринг», как и планировали, получился недорогим.  

Как итальянцы из прототипа вазовской копейки сделали кабриолет

Если базовая цена седана начиналась с 1 миллиона 240 тысяч лир, то кабрик можно было с выгодой продавать уже за 1,3 миллиона. Но все оказалось зря. FIAT не обратил на проект Touring должного внимания, сделка не состоялась. В итоге общий тираж Cabriolet 4C составил ровно один экземпляр.

Судьба этой машины сложилась любопытно. Говорят, на синем кабрике одно время ездил режиссер Роберто Росселини (да-да, папочка Изабеллы Росселини), а однажды его пассажиром оказался кардинал Кароль Юзеф Войтыла, которого позже все будут знать как папу Иоанна Павла II. 

Удивительно, но и спустя полвека Fiat 124 Cabriolet 4C находится в добром здравии. Машина не так давно прошла реставрацию, и время от времени ее пытаются продать. Правда, за совершенно несусветные деньги. Нет лишних 200 тысяч долларов? Значит, не задерживаемся, проходим мимо…

+2
Подписываясь на рассылку вы принимаете условия пользовательского соглашения