Cамое главное в автомобиле что? Цена, разумеется. Чем ниже, тем лучше. А вот сможешь назвать второе по важности качество, влияющее на выбор покупателей? Простор в салоне? Нет. Безопасность? Отнюдь. Может быть, управляемость? Ничего подобного. После цены для клиента важнее всего дизайн, хотя сложно представить что-то более субъективное.
Судя по продажам прежнего поколения Hyundai Sonata, дизайна ему и не хватало. Доступный, хорошо оснащенный, большой и добротный седан в одни ворота уступил идентичному в техническом плане Kia Optima.
Пусть два корейских бренда и входят в состав одного промышленного концерна, но пощечина не становится менее болезненной и звонкой, если получена от родного брата. Поэтому новая Sonata (представь, уже восьмого поколения!) напоминает своего предшественника лишь фирменной эмблемой и названием.
Столько стиля, агрессии и напора, пожалуй, не отмеряли никакой другой модели Hyundai в истории. Да что там Hyundai! Дизайнерам одной немецкой фирмы (не будем произносить название вслух, скажем только, что начинается оно на B, а заканчивается на W) тоже есть чему поучиться.
Хищная пасть, эффектная корма, классные пропорции, никаких сомнительных ноздрей — «Соната» удалась на славу. Внутри, кстати, тоже. Современная виртуальная приборка, продвинутая мультимедийная система, дорогие на вид отделочные материалы и статусные мелочи: вентиляция передних сидений, беспроводная зарядка смартфонов, активный круиз-контроль.
«Соната» очень хочет казаться не только симпатичной, но и продвинутой. И у нее получается.
Что до динамики и управляемости, то в штатных режимах самый большой седан от «Хёндэ» упрекнуть не в чем. Представить же его в руках активного драйвера, как и прежде, невозможно. Даже топовый 2,5-литровый 180-сильный мотор не про спорт, а про отдых. Зато и прибавка в цене пустяковая: всего каких-то пять тысяч.