Как известно, хорошо смеется тот, кто смеется без последствий. Хотя некоторые порой забывают эту интернациональную мудрость. Вот, скажем, автомобильная пресса всего мира надрывно, хватаясь за животики, ухохатывалась, когда несколько лет назад фирма Hyundai объявила о создании собственного спортивного суббренда с более чем лаконичным именем N. Мол, где спорткары и где Hyundai? Не говоря уже о том, что в слове «спорт» буква N вообще не встречается.
Но корейцы парни необидчивые, на стеб и подколки загодя реагировать не стали, а вместо этого наняли на работу тучу специалистов по разработке быстрых машин из хорошо известных немецких брендов. Рулить же процессом поставили знаменитого Альберта Бирмана — человека, учившего ездить самые заряженные BMW серии M. Терпение, труд и зарплата, вовремя падавшая на карточки сотрудников, сделали свое дело.
Теперь, когда Hyundai N представил свою первую серийную разработку — горячий хетчбэк i30N, все охотники пошутить куда-то запропастились. Не время зубоскалить: машина-то удалась. Поджарый, набыченный и злобный хетч выдает 275 л. с., до сотни едет всего за 6,1 секунды, а благодаря адаптивным амортизаторам и электронному дифференциалу вылизывает повороты как добротный суперкар.
Опять же пять мест, нормальный багажник и вменяемый ценник — все при нем. Кто-то скажет, что 2,3 миллиона за Hyundai, пусть и спортивный, — это перебор. Но, во-первых, все прямые конкуренты i30N — Golf GTi, Octavia RS, Megane RS — уже покинули Россию, а во-вторых, сегодня и цена банального «Соляриса» при неаккуратном обращении с опциями — это уже миллион.