Еще недавно автомобили «Хунци» (вот оно, правильное произношение Hongqi) нельзя было купить вообще. Даже в Китае, даже за большие деньги. Машины «Красного знамени» исторически предназначались только для чиновников.
Сначала для Мао и соратников, после смерти генсека Компартии Китая — для его верных последователей. Но вот несколько лет назад в КНР, образно выражаясь, открыли продажу билетов в «мавзолей». «Хунци» из закрытой франшизы «только для своих» превратили в первый истинно премиальный автомобильный бренд Китая.
«Красное знамя» оказалось золотым дном! Спрос на автомобили «Хунци» вырос в десятки раз, только в 2019 году продано свыше 100 тысяч экземпляров.
В производственной программе теперь шесть моделей, включая только что представленного конкурента мерседесовскому S-классу. «Хунци-H9» — это огромный седан, созданный при участии бывшего шеф-дизайнера Rolls-Royce Джайлса Тейлора.
Кроме кумачовой эмблемы на решетке радиатора, «девятка» ничем особым не удивляет: стандартный набор принятых в классе решений плюс горсть дешевых эффектов вроде двухцветной окраски кузова и выдвижных дверных ручек. Но «Хунци» уже не остановить: на подходе среднемоторный суперкар, эпичный SUV в пику «Куллинану» и планы покорения мира.
В 2022-м «Хунци», например, хочет продать 400 тысяч машин. Интересно, к тому моменту мы увидим хоть один серийный «Аурус»?