Говоря о бессилии индустрии внутреннего сгорания перед мировым электрическим заговором, мы как-то забыли об Англии. Той самой Англии, которая все еще ездит в черных кебах и отапливается углем.
Россия и Англия — два очага сопротивления инновациям. Одна не может их перенять, другая — не хочет. И для каждой сочетание буквы «Д» с буквой «Б» имеет свой посыл.
Автомобиль Aston Martin DB5 был не лучше и не хуже современных ему спорткаров: прекрасен, капризен и дорог в обслуживании. Деревянный руль, целая батарея карбюраторов, спицованные колеса с центральной гайкой. Но на DB5 ездил Джеймс Бонд. Правда, только в кино. Оригинальный книжный «007» предпочитал Bentley, однако фатальная ошибка реквизитора третьей серии бондианы сделала DB5 супероружием, а поселковую мануфактуру Aston Martin — глобальным имиджевым проектом. В Англии коллекционные DB5 относятся к товарам постоянного спроса, но, в отличие от iPhone 7, их давно не производят.
И тут на сцену выходит Браун, Дэвид Браун, — талантливый предприниматель и инженер человеческих душ. Он видит запрос консервативного общества не только на старые песни и анекдоты, но и на старые формы автомобилей. Парень изначально испытывает фатальное везение: он рождается тезкой и однофамильцем послевоенного владельца компании Aston Martin, а поэтому его собственные инициалы тоже DB.
Дело в следующем. Используя платформу и силовую структуру серийного купе Jaguar XKR, 5-литровый 510-сильный V8 и модифицированную спортивную подвеску, Браун создает новый образ с чертами и пропорциями старого DB5 — модель David Brown Speedback GT.
Приперчивает шасси колесами на спицах и шинами увеличенного профиля — для мягкости хода, меньшего шума и специфического, свойственного старым автомобилям, бокового увода в повороте. Таким образом, ему удается продать XKR за 0,6 миллиона фунтов — в десять раз дороже, чем он стоит у себя в Англии.
Speedback GT рвет сотню за 4,8 секунды, а его максимальная скорость принудительно ограничена 250 км/ч. Оригинальные кузовные панели — точные цитаты классического «Астона» — сделаны вручную из алюминия.
Единственное, что Браун не может себе позволить, — это скопировать фирменную облицовку радиатора Aston Martin. Интерьер полностью заказной: кожа, ореховый шпон, полированный алюминий. Никаких автопилотов, интуитивных интерфейсов и Google-помощников. Задняя дверца превращается в удобную кушетку для переобувания на охоту, рыбалку и конные прогулки.