Ваш браузер устарел, поэтому сайт может отображаться некорректно. Обновите ваш браузер для повышения уровня безопасности, скорости и комфорта использования этого сайта.
Обновить браузер

Чем внутри кабина «Конкорда» отличается от «Ту-144» и других лайнеров

Поразительное технологическое зрелище, которое не с чем даже сравнить… Разве что с «Ту-144».

19 апреля 20257
Кабина пилотов лайнера Concorde | Источник: vintage.es

Кабина пилотов лайнера Concorde

Источник:

vintage.es

Современные пассажирские авиалайнеры нашпигованы электроникой, дисплеями и компьютерами, которые существенно облегчили процесс управления, поэтому визуально панель управления в них выглядит аскетичнее и рациональнее, чем в старомодных лайнерах прошлых поколений. Из старых пассажирских самолетов самыми сложными и навороченными, безусловно, были сверхзвуковые — европейский «Конкорд» и советский «Ту-144». При этом «Конкорд» поднимался в воздух и управлялся экипажем из трех человек: командир, второй пилот и бортинженер. А в кабине «Ту-144» находилось на одного человека больше — необходим был штурман.

Кабина пилотов лайнера «Ту-144» | Источник: Shutterstock/Fotodom.ru

Кабина пилотов лайнера «Ту-144»

Источник:
Shutterstock/Fotodom.ru

Специалисты отмечают, что кабина «Конкорда» хотя в основном и составлена из привычных для летчиков элементов управления, но во многом уникальна. Справа имелся дополнительный ряд панелей, а плотность приборов и элементов управления заметно выше обычного. Сама кабина была узкой — в силу обтекаемой высокоскоростной геометрии носовой части фюзеляжа. Как раз именно этот фактор увеличивал плотность размещения циферблатов, кнопок и тумблеров. В целом же количество приборов было относительно сопоставимо с лайнерами-современниками. «Конкорды» продержались в эксплуатации с 1976 по 2003 год, и, несмотря на их трудную судьбу, мы, ей-богу, завидуем тем людям, которые садились за штурвал подобных машин. Больше фотографий ниже в галерее.

Сверхзвуковой рейсовый самолет Concorde в 1996 году | Источник: Legion Media
Кабина пилотов лайнера Concorde | Источник: Matthew Horwood
Кабина пилотов лайнера Concorde | Источник: Matthew Horwood
Кабина пилотов лайнера Concorde | Источник: Getty Images
Кабина пилотов лайнера Concorde | Источник: Daniel Kubirski
В кабине самолета British Airways Concorde G-BOAG 28 июня 1981 года | Источник: Aviation Archive

Но прочие замечательные подробности вам лучше изучать отдельно: 10 интересных фактов о сверхзвуковых пассажирских самолетах Ту-144 и Concorde.

Подписываясь на рассылку вы принимаете условия пользовательского соглашения